Перейти к содержанию

Страница:Остров сокровищ. Р. Стивенсон (изд. Вокруг Света, 1886).pdf/145

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана

Я, какъ впослѣдствіи оказалось, угадалъ вѣрно. Но покуда докторъ ходилъ, мнѣ стало что-то очень жарко въ блокгаузѣ и около дома на дворѣ. Отъ скуки и истомы я началъ придумывать очень нелѣпый проектъ небольшой прогулки. Мнѣ представилась картина, какъ докторъ гуляетъ теперь по лѣсу, въ прохладѣ, вдыхая ароматный запахъ сосенъ и слушая пѣніе птицъ. Невыносимо показалось мнѣ сидѣть въ душномъ казематѣ, среди труповъ и крови и обливаться потомъ отъ нестерпимой жары.

Занявшись мытьемъ пола въ комнатѣ, а потомъ посуды, я незамѣтно увлекся неотвязной мыслью и кончилъ тѣмъ, что поддался ей окончательно. Очутившись по сосѣдству съ мѣшкомъ сухарей и замѣтивъ, что никто на меня не смотритъ, я сдѣлалъ первый шагъ къ задуманной продѣлкѣ и набилъ себѣ сухарями карманы.

Намѣреніе было конечно безумное. Я шелъ на очевидный рискъ. Но все-таки я старался принять кое-какія мѣры для охраны себя отъ непредвидѣнныхъ случайностей и даже позаботился снабдить себя пищей по меньшей мѣрѣ на цѣлыя сутки.

Вторымъ моимъ дѣломъ было утащить пару пистолетовъ, которые я спряталъ подъ камзолъ вмѣстѣ съ пороховницей и маленькимъ мѣшечкомъ пуль.

Въ сущности мой планъ былъ самъ по себѣ вовсе не такъ ужь плохъ. Я хотѣлъ пробраться къ песчаной отмели, отыскать Бѣлую Скалу и посмотрѣть, тутъ ли лодка, о которой мнѣ говорилъ Бенъ Гуннъ. Я и до сихъ поръ нахожу, что провѣрить этотъ фактъ было для насъ очень важно. Но такъ какъ я навѣрное зналъ, что меня ни за что не пустятъ, то и рѣшился уйти безъ спроса, на собственный свой страхъ и рискъ. Въ этомъ была моя вина, но вѣдь я былъ еще такъ молодъ и глупъ и не могъ устоять противъ искушенія.

Воспользовавшись моментомъ, когда сквайръ и Грей занялись перемѣной перевязки у капитана, я крадучись добрался до палисада, перелѣзъ черезъ него и убѣжалъ въ лѣсъ прежде, чѣмъ меня успѣли хватиться.

Такова была моя вторая выходка. Она была еще безразсуднѣе первой, потому что теперь для защиты форта я оставилъ только двухъ здоровыхъ человѣкъ. Но опять-таки она не менѣе первой содѣйствовала нашему спасенію.

Тот же текст в современной орфографии

Я, как впоследствии оказалось, угадал верно. Но покуда доктор ходил, мне стало что-то очень жарко в блокгаузе и около дома на дворе. От скуки и истомы я начал придумывать очень нелепый проект небольшой прогулки. Мне представилась картина, как доктор гуляет теперь по лесу, в прохладе, вдыхая ароматный запах сосен и слушая пение птиц. Невыносимо показалось мне сидеть в душном каземате среди трупов и крови и обливаться потом от нестерпимой жары.

Занявшись мытьём пола в комнате, а потом посуды, я незаметно увлёкся неотвязной мыслью и кончил тем, что поддался ей окончательно. Очутившись по соседству с мешком сухарей и заметив, что никто на меня не смотрит, я сделал первый шаг к задуманной проделке и набил себе сухарями карманы.

Намерение было, конечно, безумное. Я шёл на очевидный риск. Но всё-таки я старался принять кое-какие меры для охраны себя от непредвиденных случайностей и даже позаботился снабдить себя пищей по меньшей мере на целые сутки.

Вторым моим делом было утащить пару пистолетов, которые я спрятал под камзол вместе с пороховницей и маленьким мешочком пуль.

В сущности мой план был сам по себе вовсе не так уж плох. Я хотел пробраться к песчаной отмели, отыскать Белую Скалу и посмотреть, тут ли лодка, о которой мне говорил Бен Гунн. Я и до сих пор нахожу, что проверить этот факт было для нас очень важно. Но так как я наверное знал, что меня ни за что не пустят, то и решился уйти без спроса, на собственный свой страх и риск. В этом была моя вина, но ведь я был ещё так молод и глуп и не мог устоять против искушения.

Воспользовавшись моментом, когда сквайр и Грей занялись переменой перевязки у капитана, я крадучись добрался до палисада, перелез через него и убежал в лес прежде, чем меня успели хватиться.

Такова была моя вторая выходка. Она была ещё безрассуднее первой, потому что теперь для защиты форта я оставил только двух здоровых человек. Но, опять-таки, она не менее первой содействовала нашему спасению.