Страница:Падение царского режима. Том 1.pdf/287

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


Штюрмер. — Он рассказывал свои интимные отношения служебные с бывшим императором, то, что тот ему сказал, что он ему ответил. Это такого рода служебная тайна, которую разглашать не дозволялось.

Соколов. — Вы говорите о том интервью, где Белецкий говорит, что Хвостов, вместе с Ржевским, имел замысел убить Распутина? Вы считали, что это интимная вещь, которую нельзя оглашать.

Штюрмер. — Нельзя оглашать, потому что я убедился, что это неправда, а он напечатал. Он не должен был писать против министра.

Соколов. — Он не был назначен генерал-губернатором, но остался сенатором?

Штюрмер. — Это дело министра юстиции.

Соколов. — Вы не возбуждали вопроса о его служебном преступлении, что он, пользуясь званием товарища министра и сенатора, распространяет заведомую клевету о министре внутренних дел?

Штюрмер. — Это послужило поводом…

Соколов. — К тому, что он не получил должность генерал-губернатора?

Штюрмер. — Да.

Соколов. — А сенатор он оставался. А о том, чтобы возбудить служебное расследование…

Штюрмер. — Я сообщил министру юстиции.

Соколов. — Кто был министром юстиции?

Штюрмер. — Хвостов.

Соколов. — Что же вам ответил Хвостов?

Штюрмер. — Что он очень возмущен, отрицательно относится к этому и остановился на мысли о том, что он не должен оставаться сенатором.

Соколов. — Это осуществилось или нет?

Штюрмер. — Нет.

Соколов. — И вы терпели, как председатель Совета Министров, что лицо, с заведомой клеветой выступившее в печати, оставалось на этой должности?

Штюрмер. — Я был по должности министра внутренних дел, а в должность, касающуюся министра юстиции, я не вмешивался.

Иванов. — Скажите, когда вы получили сведения о неблаговидной деятельности Манасевича-Мануйлова, то вы изволили содействовать расследованию его деятельности. В чем-нибудь выразилось это содействие?

Штюрмер. — Нет, я его специально назначил заведывать охраной Распутина, никаких других поручений я ему не давал. Это было гораздо раньше.

Иванов. — Вы не сделали распоряжения, чтобы было быстрое расследование?