Страница:Падение царского режима. Том 1.pdf/414

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана

«Очень просто: скажите, — и он приедет»… Она отвечает: «Как-нибудь, когда я буду посвободнее»… Потом она протелефонировала: «Желаю видеть Хвостова» — я его и привез. Затем приехал государь. Хвостов, кажется, уезжал в деревню. Я помню, что он был в ужасном состоянии, — спрашивал, как ему надеть ордена (они у него болтались)… «Я, — говорит, — получил приглашение к государю!»… Для меня было ясно, что государь о нем вспомнил, что дни Щербатова кончались и что Хвостова прочат в министры. После этого, когда я там бывал, я неоднократно говорил Вырубовой и писал, что речь Хвостова все более и более распространяется… Хвостов дал мне несколько отпечатков, и я сам распространил их — в конце августа. 25 августа 1915 года он был назначен[*] министром внутренних дел. Очевидно, наперекор Горемыкину, который совершенно этого не желал и проводил С. Е. Крыжановского, бывшего государственного секретаря; но Крыжановского не пожелали…

Председатель. — Каковы были в это время отношения ваши с Распутиным?

Андроников. — Он заходил ко мне, бывал у меня, посылал уйму всяких девиц, которых нужно было устроить, чтобы им давали побольше денег… Я очень был озадачен, потому что некоторые приходили, просили места, другие приносили ломбардные квитанции, говоря, что им нужно выкупить вещи и нет денег… Что возможно, я делал, но всего не мог!

Председатель. — К этому времени ваше отношение к Распутину изменилось?

Андроников. — Да. После того, как я видел эти пляски, как видел девиц известного свойства, я озлился, а потом, когда я услышал о поездке в «Вилла Родэ» к цыганам, о всевозможных кутежах, тут я увидел, что он развратник…

Председатель. — Ваши отношения с Хвостовым продолжались в бытность его министром внутренних дел?

Андроников. — Я был с ним в добрых отношениях.

Председатель. — Вам было известно его отрицательное отношение к Распутину?

Андроников. — Безусловно. Он мне передавал о нем такие вещи, где тот доходил до редкостного нахальства! Например, Распутин звонил по телефону и вызывал министра. Ему говорят: «Министра нет». — «Что ты врешь? Я знаю, что он дома, передай, что я Распутин, иначе я его сокрушу, уничтожу!» Это он передавал дежурному чиновнику, секретарю…

Председатель. — Расскажите в двух словах про инцидент с кошками.

Андроников. — Тут есть один очень важный пункт, на который я, предварительно, позволю себе обратить ваше внимание. После назначения Штюрмера, — по его просьбе, был назначен