Страница:Платоновы разговоры о законах (Платон, Оболенский).pdf/429

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
419

они нимало не могутъ пещись о дѣлахъ человѣческихъ, и краснорѣчіемъ своимъ превратятъ ето въ достовѣрность.

Кл. Трудное слово ты сказалъ, почтенный, хотя оно только одно. Но если встрѣтятся многія подобныя слова, то будетъ еще труднѣе.

Аѳ. Чтожь мы должны сказать? Что намъ дѣлать? Оправдываться ли противъ возраженій сихъ людей нечестивыхъ, которые не принимаютъ законодательства, и говорятъ, будто мы худо дѣлаемъ, что законодательствуя, предлагаемъ о бытіи Божіемъ? Или оставя сей предметъ, обратимся опять къ законамъ, дабы предисловіе наше небыло продолжительнѣе самихъ законовъ. Ибо не краткое произошло бы слово, еслибъ мы, желающимъ нечествовать, захотѣли, съ одной стороны представить всѣ доказательства тому, о чемъ говорить намѣрены, съ другой стороны устрашить ихъ, и наконецъ произведя въ нихъ раскаяніе, продолжать законы.

Кл. Но, почтенный, въ столь короткое время мы такъ часто говорили, что въ настоящей нашей бесѣдѣ краткость никакъ не должно предпочитать многословію. Насъ, какъ говорится, ни кто не гонитъ. Смѣшно и худо показалось бы, еслибъ вмѣсто лучшаго мы избрали кратчайшее. Немаловажное дѣло убѣдительно доказать бытіе


Тот же текст в современной орфографии

они нимало не могут пещись о делах человеческих и красноречием своим превратят это в достоверность.

Кл. Трудное слово ты сказал, почтенный, хотя оно только одно. Но если встретятся многие подобные слова, то будет еще труднее.

Аф. Что ж мы должны сказать? Что нам делать? Оправдываться ли против возражений сих людей нечестивых, которые не принимают законодательства и говорят, будто мы худо делаем, что законодательствуя, предлагаем о бытии Божием? Или, оставя сей предмет, обратимся опять к законам, дабы предисловие наше не было продолжительнее самих законов. Ибо не краткое произошло бы слово, если б мы желающим нечествовать захотели с одной стороны представить все доказательства тому, о чём говорить намерены, с другой стороны устрашить их и наконец, произведя в них раскаяние, продолжать законы.

Кл. Но, почтенный, в столь короткое время мы так часто говорили, что в настоящей нашей беседе краткость никак не должно предпочитать многословию. Нас, как говорится, никто не гонит. Смешно и худо показалось бы, если б вместо лучшего мы избрали кратчайшее. Немаловажное дело убедительно доказать бытие

27*