Страница:Полное собрание законов Российской Империи. Собрание Первое. Том 1.djvu/173

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена
142
ЦАРСТВОВАНІЕ ГОСУДАРЯ ЦАРЯ и ВЕЛИКАГО КНЯЗЯ
7157/1649

дей, которые его въ обыску добрили въ томъ, что ему впредь не красти и не розбивати, и лихимъ людемъ, татемъ и розбойникомъ пріѣзду къ себѣ не держати, и татиныя и розбойныя рухляди не перекупати, и инымъ никакимъ воровствомъ не воровати. А какъ до него будетъ дѣло: и порутчикомъ его поставити, а по язычной молкѣ въ истцовы иски взять на немъ выть, а животы его роспечатавъ, отдати ему. А будетъ на него прибудетъ въ розбоѣ какое лихо, а обыскные люди въ томъ его обыску укрыли: и его пытати, и указъ ему чинити, до чего доведется, а обыскнымъ людемъ за лживые обыски чинити указъ противъ того, какъ о томъ писано выше сего въ судной статьѣ.

37. А которой оговорной человѣкъ данъ на чистую поруку, а за порукою учнетъ какимъ воровствомъ воровати: и того человѣка поимати, и указъ ему чинити по тому же, до чего доведется, а на порутчикахъ его взяти выть по тому, что за ихъ порукою воровалъ.

38. А на котораго человѣка въ роспросѣ и съ пытки языкъ говорить въ розбоѣ, или въ татьбѣ, и на очной ставкѣ его познаетъ; а учнетъ на него говорити съ очей на очи тоже, а тотъ будетъ человѣкъ бродящій, а о обыску бити челомъ не учнетъ, а скажетъ, что его нигдѣ не знаютъ: и того человѣка по язычной молкѣ пытати. А будетъ на себя съ пытки въ разбоѣ и въ татьбѣ учнетъ говорити въ убійствѣ на томъ розбоѣ, или дворовой пожегъ былъ: и его казнити смертью, а не учнетъ на себя говорити, него дать на чистую поруку съ записью, а не будетъ поруки; и его посадити въ тюрьму, докуды по немъ порука будетъ.

39. А будетъ которые воры розбойники три или четыре человѣка или и больши изыманы будутъ на одномъ розбоѣ, и съ пытокъ учнутъ на кого говорити на знатныхъ людей на Дворянъ, или на дѣтей Боярскихъ, или на торговыхъ людей, которые прежде того въ приводѣ не бывали, и ни на какомъ воровствѣ не объявливалися, и ни въ какихъ причинахъ не бывали, и учнутъ тѣ оговорные люди бити челомъ о сыску, чтобы про нихъ сыскати, что они никакимъ воровствомъ не воруютъ, и ни на какомъ воровствѣ не обьявливалися: и про такихъ людей по ихъ челобитью обыскати. Да будетъ въ обыску ихъ одобрятъ: и ихъ дати на чистую поруку съ записью, и животы имъ отдати, и выти на нихъ не имати. А будетъ въ обыску про нихъ скажутъ, что они лихіе люди: и ихъ по тѣмъ обыскомъ пытати. Да будетъ они съ пытки въ розбоѣ и въ убійствѣ повинятся: и ихъ казнити смертію, а животы ихъ продати въ выти, а пытати оговорныхъ людей въ розбоѣ въ первые, и въ другіе, и въ третіе накрѣпко.

40. А будетъ которые разбойники два, или три человѣки съ пытокъ учнутъ говорити на кого въ розбоѣ на причинныхъ людей: и тѣхъ причинныхъ людей по язычнымъ молкамъ и безъ обыску пытати, и указъ имъ чинити, до чего доведется.

41. А на которыхъ людей языки съ пытки въ розбоѣ говорятъ, а сами на себя съ пытокъ не говорятъ, а въ обыскѣхъ ихъ многіе люди иазовутъ лихими людьми: и тѣхъ людей по язычнымъ молкамъ и по лихованнымъ обыскомъ казнити смертію, а животы ихъ продать въ выть.

42. А на котораго человѣка въ розбоѣ языкъ говоритъ, а въ обыску его назовутъ половина добрымъ человѣкомъ, а другая половина назовутъ лихимъ человѣкомъ: и того человѣка пытать, а не учнетъ на себя съ пытки въ розбоѣ говорити, и того человѣка дати на чистую поруку съ записью обыскнымъ людемъ, которые его въ обыскѣхъ добрили, а по язычной молкѣ взяти на немъ выть. А будетъ въ той половинѣ больше обыскныхъ


Тот же текст в современной орфографии

дей, которые его в обыску добрили в том, что ему впредь не красти и не розбивати, и лихим людем, татем и розбойником приезду к себе не держати, и татиные и розбойные рухляди не перекупати, и иным никаким воровством не воровати. А как до него будет дело: и порутчиком его поставити, а по язычной молке в истцовы иски взять на нем выть, а животы его роспечатав, отдати ему. А будет на него прибудет в розбое какое лихо, а обыскные люди в том его обыску укрыли: и его пытати, и указ ему чинити, до чего доведется, а обыскным людем за лживые обыски чинити указ против того, как о том писано выше сего в судной статье.

37. А которой оговорной человек дан на чистую поруку, а за порукою учнет каким воровством воровати: и того человека поимати, и указ ему чинити по тому же, до чего доведется, а на порутчиках его взяти выть по тому, что за их порукою воровал.

38. А на которого человека в роспросе и с пытки язык говорить в розбое, или в татьбе, и на очной ставке его познает; а учнет на него говорити с очей на очи тоже, а тот будет человек бродящий, а о обыску бити челом не учнет, а скажет, что его нигде не знают: и того человека по язычной молке пытати. А будет на себя с пытки в разбое и в татьбе учнет говорити в убийстве на том розбое, или дворовой пожег был: и его казнити смертью, а не учнет на себя говорити, него дать на чистую поруку с записью, а не будет поруки; и его посадити в тюрьму, докуды по нем порука будет.

39. А будет которые воры розбойники три или четыре человека или и больши изыманы будут на одном розбое, и с пыток учнут на кого говорити на знатных людей на Дворян, или на детей Боярских, или на торговых людей, которые прежде того в приводе не бывали, и ни на каком воровстве не объявливалися, и ни в каких причинах не бывали, и учнут те оговорные люди бити челом о сыску, чтобы про них сыскати, что они никаким воровством не воруют, и ни на каком воровстве не обьявливалися: и про таких людей по их челобитью обыскати. Да будет в обыску их одобрят: и их дати на чистую поруку с записью, и животы им отдати, и выти на них не имати. А будет в обыску про них скажут, что они лихие люди: и их по тем обыском пытати. Да будет они с пытки в розбое и в убийстве повинятся: и их казнити смертию, а животы их продати в выти, а пытати оговорных людей в розбое в первые, и в другие, и в третие накрепко.

40. А будет которые разбойники два, или три человеки с пыток учнут говорити на кого в розбое на причинных людей: и тех причинных людей по язычным молкам и без обыску пытати, и указ им чинити, до чего доведется.

41. А на которых людей языки с пытки в розбое говорят, а сами на себя с пыток не говорят, а в обыскех их многие люди иазовут лихими людьми: и тех людей по язычным молкам и по лихованным обыском казнити смертию, а животы их продать в выть.

42. А на которого человека в розбое язык говорит, а в обыску его назовут половина добрым человеком, а другая половина назовут лихим человеком: и того человека пытать, а не учнет на себя с пытки в розбое говорити, и того человека дати на чистую поруку с записью обыскным людем, которые его в обыскех добрили, а по язычной молке взяти на нем выть. А будет в той половине больше обыскных