Страница:Путешествие по Китаю в 1874—1875 гг. (Пясецкий, 1880).pdf/156

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


ленные на солнце для провяливанія. Казалось бы, какъ весело и привольно должно быть тутъ людямъ, какое, повидимому, здоровое мѣсто, a здѣшніе жители по бо́льшей части худы, блѣдны; нѣкоторые имѣютъ даже изнуренный видъ.

За станціей Нань-Коу, гдѣ останавливались, чтобъ позавтракать и перемѣнить верховыхъ лошадей и вьючныхъ животныхъ, — мы скоро выѣхали изъ ущелья на равнину, и хотя теперь на дорогѣ не было, какъ прежде, крупныхъ камней, за то она была сплошь покрыта слоемъ ничѣмъ не посыпаннаго щебня, по которому лошадямъ было въ высшей степени трудно идти. По обѣ стороны дороги тянутся поля особаго злака (гао-лянъ), образующаго высокія живыя стѣны, а также проса, луку, чесноку, и другихъ растеній, окаймленныя рядами красивой клещевины. На поляхъ во многихъ мѣстахъ виднѣлись работавшіе китайцы. Деревни и фермы, мимо которыхъ мы проѣзжали, имѣютъ вообще чистенькій, выглаженный видъ; дворы и улицы такъ тщательно подметены, какъ будто ихъ только вчера убрали, приготовившись къ какому-нибудь празднику. Почти вездѣ на домахъ и оградахъ видишь различныя украшенія въ видѣ узоровъ, выложенныхъ изъ кирпича и черепицы, цвѣтовъ, рисунковъ, различныхъ лѣпныхъ фигуръ или просто кусковъ красной бумаги, приклееиныхъ здѣсь и тамъ. Украшеній здѣсь нѣтъ только на самыхъ убогихъ лачужкахъ. Колодцы содержатся превосходно; они обложены камнемъ и иногда обнесены съ трехъ сторонъ каменною оградою. Стоящія возлѣ нихъ корыта для водопоя животныхъ также чисты и нерѣдко высѣчены изъ цѣльнаго куска гранита.

Около меня ѣхалъ одинъ изъ погоньщиковъ нашихъ наемныхъ лошадей, и почти спалъ подъ широкими полями своей соломенной шляпы. Убаюканный тихимъ дождичкомъ, онъ проспалъ одинъ поворотъ, и мы очутились съ нимъ вдвоемъ, а остальные спутники уѣхали другой дорогой. Я ничего не знаю, что̀ будетъ впереди, скоро ли, не скоро ли пріѣдемъ; но вотъ между двумя полями высокаго гаолянъ мелькнула стѣна города Чанъ-Пинъ-Чжоу; мы повернули налѣво въ аллейку, и въ глубинѣ ея увидали городскія ворота. Подъѣхали. Возлѣ нихъ маленькая харчевня; въ пролетѣ воротъ сидятъ по бокамъ продавцы фруктовъ, предлагающіе покупать свой товаръ. Въѣхали въ улицу и потомъ во дворъ гостинницы, гдѣ я нашелъ своихъ спутниковъ за чаемъ. Здѣсь намъ пришлось прождать часа три, пока разыскивали телѣги подъ нашъ