Страница:Пятисотвёрстный авангардный бой на австрийском фронте.pdf/15

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана



Такимъ образомъ, въ то время, когда австрійскія войска, растянувшись вдоль всѣхъ своихъ границъ наступали на Кѣльцы и Люблинъ, въ это время русскія прорывали эту цѣпь, то въ одномъ, то въ другомъ мѣстѣ, а затѣмъ переходили и сами въ энергичное наступленіе.Болгарский генералъ Радко Дмітріевъ, вступившій въ русскую армію и отличившійся въ Галиційскихъ битвахъ.Болгарский генералъ Радко Дмітріевъ, вступившій въ русскую армію и отличившійся въ Галиційскихъ битвахъ.

Не успѣвши перейти границу, австрійцы подъ сильнымъ натискомъ нашихъ войскъ, принуждены были отступать. Насколько непріятель оказался неосвѣдомленнымъ относительно расположенія нашихъ войскъ, можно судить по весьма характерному случаю, происшедшему у Владиміра-Волынскаго, который охранялся всего нѣсколькими пѣхотными ротами. Подойдя къ городу, австрійцы въ количествѣ одной дивизіи — 6 т. человѣкъ, въ числѣ которыхъ было около 4.000 конныхъ — при 8 пулеметахъ и 12 орудіяхъ, натолкнулись на нашъ незначительный пѣшій отрядъ, который и составлялъ весь гарнизонъ Вл.-Волынскаго. И этотъ гарнизонъ отстоялъ городъ отъ столь сильнаго противника.

Непріятель, не рискуя ворваться во Владиміръ, обложилъ его и съ утра 3 августа приступилъ къ бомбардировкѣ.

Сначала гранаты разрывались на окопахъ позицій, а потомъ начали рваться и въ самомъ городѣ.

Казначейство и почтово-телеграфная контора были вывезены.

Къ вечеру, когда бомбардировка утихла, учрежденія и должностныя лица возвратились обратно.

Тот же текст в современной орфографии


Таким образом, в то время, когда австрийские войска, растянувшись вдоль всех своих границ наступали на Кельцы и Люблин, в это время русские прорывали эту цепь то в одном, то в другом месте, а затем переходили и сами в энергичное наступление.Болгарский генерал Радко Дмитриев, вступивший в русскую армию и отличившийся в Галицийских битвах.Болгарский генерал Радко Дмитриев, вступивший в русскую армию и отличившийся в Галицийских битвах.

Не успевши перейти границу, австрийцы под сильным натиском наших войск, принуждены были отступать. Насколько неприятель оказался неосведомленным относительно расположения наших войск, можно судить по весьма характерному случаю, происшедшему у Владимира-Волынского, который охранялся всего несколькими пехотными ротами. Подойдя к городу, австрийцы в количестве одной дивизии — шесть тысяч человек, в числе которых было около четырех тысяч конных — при восьми пулеметах и двенадцати орудиях, натолкнулись на наш незначительный пеший отряд, который и составлял весь гарнизон Владимира-Волынского. И этот гарнизон отстоял город от столь сильного противника.

Неприятель, не рискуя ворваться во Владимир, обложил его и с утра 3 августа приступил к бомбардировке.

Сначала гранаты разрывались на окопах позиций, а потом начали рваться и в самом городе.

Казначейство и почтово-телеграфная контора были вывезены.

К вечеру, когда бомбардировка утихла, учреждения и должностные лица возвратились обратно.