Страница:Русские простонародные легенды (1861).djvu/51

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена


Сальца? спросилъ чертъ. «Нѣтъ не отдамъ, ни за что не отдамъ.

— Не отдашъ, вотъ я посмотрю; эй возмите его въ крючьки, черти опять налетѣли на хромаго Сальцу, повѣсили его за хвостъ къ потолку, принесли каленыхъ крючьевъ и давай ими его тянуть всякой въ свою сторону, хромой давай опять просить пощады.—Отдашъ запись? спросилъ чортъ. «Нѣтъ, не отдамъ.—Не отдашъ?.. такъ я съ тобою раздѣлаюсь; снимите его и положите тотчасъ на кумову постель. Хромой Сальца какъ услыхалъ это слово, завылъ какъ собака, затрясся и повалился чорту въ ноги, и еще больше завылъ.—Все отдамъ только не клади на постель, вотъ и запись, тутъ, храмой Сальца и отдалъ чорту записку, а тотъ разбойнику.—На вотъ пріятель, возьми. Разбойникъ взялъ запись, попрощался съ чортомъ и пошелъ съ горемыкою. Въ этотъ разъ они прошли дорогу безъ всякихъ казусовъ, прошли опять на дно моря, тутъ опять горемыкѣ разбойникъ завязалъ глаза, а когда прошли по дну морскому и вышли на берегъ, тогда разбойникъ отдавая запись горемычному, спросилъ его: «Куда ты пойдешъ теперь? Пойду въ монастырь въ монахи, а ты куда пойдешъ теперь?—Пойду къ женѣ, и буду тѣмъ-же заниматься, чѣмъ занимался.—Худо сдѣлаешь, ты слыхалъ-ли что сказалъ и


Тот же текст в современной орфографии

Сальца? — спросил чёрт.

— Нет, не отдам, ни за что не отдам.

— Не отдашь, вот я посмотрю; эй, возьмите его в крючки, — черти опять налетели на хромого Сальцу, повесили его за хвост к потолку, принесли калёных крючьев и давай ими его тянуть всякий в свою сторону, хромой давай опять просить пощады.

— Отдашь запись? — спросил чёрт.

— Нет, не отдам.

— Не отдашь?.. так я с тобою разделаюсь; снимите его и положите тотчас на кумову постель.

Хромой Сальца как услыхал это слово, завыл как собака, затрясся и повалился чёрту в ноги, и ещё больше завыл.

— Всё отдам, только не клади на постель, вот и запись, — тут хромой Сальца и отдал чёрту записку, а тот — разбойнику.

— На вот, приятель, возьми.

Разбойник взял запись, попрощался с чёртом и пошёл с горемыкою. В этот раз они прошли дорогу без всяких казусов, прошли опять на дно моря. Тут опять горемыке разбойник завязал глаза, а когда прошли по дну морскому и вышли на берег, тогда разбойник, отдавая запись горемычному, спросил его:

— Куда ты пойдёшь теперь?

— Пойду в монастырь в монахи, а ты куда пойдёшь теперь?

— Пойду к жене и буду тем же заниматься, чем занимался.

— Худо сделаешь, ты слыхал ли, что сказал и