Страница:Русские простонародные легенды (1861).djvu/67

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена


вѣтная. Чортъ сталъ приставать къ кузнецу, продай, да продай дорого дамъ. Кузнецъ замѣтилъ, что покупатель пристаетъ. Посмотрѣлъ онъ на картузъ, посмотрѣлъ на покупателя, да и замѣтилъ у него по выше ушей маленькія два рожка. «Постой, думаетъ, необманешь, догадался я, что ты за гусь такой, сдеру же я съ тебя за свой портретъ. Взялъ онъ каленое желѣзо, да и уткнулъ въ рыло нарисованному чорту, а настоящій чортъ сморщился.—Продай, говоритъ онъ кузнецу, я обогащу тебя.—А какъ ты обогатишь меня?—Да дамъ тебѣ кладъ, дорогой кладъ, только согласись.—Ладно, говоритъ кузнецъ, изволь веди показывай гдѣ кладъ.—Пойдемъ, говоритъ чортъ, да и картину бери съ собою, какъ я тебѣ отдамъ кладъ, такъ ты мнѣ отдашъ и картину. Кузнецъ согласился и они отправились. Вотъ приходятъ они въ лѣсъ, чортъ вырвалъ одно дерево и показалъ кузнецу котелъ золота. Схватилъ кузнецъ котелъ съ деньгами, бросилъ картину и пустился бѣжать только не въ ту сторону, гдѣ была его кузница, а совсѣмъ въ другую, да такъ съ тѣхъ поръ и пропалъ неизвѣстно куда.


Тот же текст в современной орфографии

ветная. Чёрт стал приставать к кузнецу, — «продай да продай, дорого дам». Кузнец заметил, что покупатель пристаёт. Посмотрел он на картуз, посмотрел на покупателя да и заметил у него повыше ушей маленькие два рожка. «Постой», — думает, — «не обманешь, догадался я, что ты за гусь такой, сдеру же я с тебя за свой портрет».

Взял он калёное железо да и уткнул в рыло нарисованному чёрту, а настоящий чёрт сморщился.

— Продай, — говорит он кузнецу, — я обогащу тебя.

— А как ты обогатишь меня?

— Да дам тебе клад, дорогой клад, только согласись.

— Ладно, — говорит кузнец, — изволь, веди, показывай где клад.

— Пойдём, — говорит чёрт, — да и картину бери с собою, как я тебе отдам клад, так ты мне отдашь и картину.

Кузнец согласился и они отправились. Вот приходят они в лес, чёрт вырвал одно дерево и показал кузнецу котёл золота. Схватил кузнец котёл с деньгами, бросил картину и пустился бежать, только не в ту сторону, где была его кузница, а совсем в другую, да так с тех пор и пропал неизвестно куда.