Страница:Русский вестник 101 1872 НПЛ.pdf/293

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
284 
Русскiй Вѣстникъ.

гукнула иволга. И онъ обернулся только тогда когда остановившись и прислушиваясь не услыхалъ уже голосовъ рабочихъ. На крикъ его, къ его удивленію, онъ услыхалъ такой далекій откликъ что догадался что зашелъ зря очень далеко. Между тѣмъ кругомъ все могучая зелень лѣса, просвѣтовъ нѣтъ; тропинки чуть замѣтныя переплетаются сѣтями.

„Куда жь, однако, я зашелъ. Надо бы назадъ“, подумалъ онъ и повернулъ по направленію голосовъ. Оказалось что они чуть слышны въ другой сторонѣ совсѣмъ; онъ въ другую сторону — опять не туда. И вотъ онъ успокоился и пошелъ наобумъ по первой встрѣчной узенѣкой просѣкѣ.

„Куда-нибудь выйду же.“

Онъ началъ со вниманіемъ оглядывать деревья, прикладывать какого размѣра и достоинства они, чтобы развлечь себя какъ-нибудь. Его занимало что это все принадлежитъ ему, и всѣ эти деревья и кусты, и что-то странное было въ этой мысли для него въ данномъ настроеніи.

„Однако надо еще разъ крикнуть“….

На крикъ его, совсѣмъ съ другой стороны, отозвался далеко и слабо кто-то „ау!“

„Какъ однако въ лѣсу обманчиво и голоса измѣняются! Совсѣмъ не тѣ“, думалъ онъ, направляясь на голосъ.

Еще разъ „ау“ раздалось уже ближе. Ему вдругъ пересѣкла дорогу прямая и широкая, вся озаренная солнцемъ, просѣка. Голосъ опять послышался прямо.

„Откуда бы это и чей голосъ? подумалъ онъ, — съ дерева виднѣй будетъ. Просѣка опять не та“….

И крѣпкими ударами всаживая лезвіе топора въ смолистую кору, онъ полѣзъ на прямую и высокую сосну и вдругъ услышалъ за собою какіе-то сильные и быстрые скачки. Онъ хотѣлъ обернуться, по сучокъ обломился подъ его рукой и онъ очутился у дерева глазъ съ глазомъ съ какимъ-то рычащимъ чудовищемъ. Онъ увидѣлъ только рядъ бѣлыхъ страшныхъ зубовъ, — но чудовище не кидалось, а вытянувъ голову и поднявъ уши только грозно рычало….

— Ярбъ! Ярбъ! въ удивленіи, вглядываясь, крикнулъ Иванъ Мартьянычъ.

Песъ въ свою очередь какъ бы удивился своему имени, помахалъ хвостомъ, осторожно потянулъ воздухъ и гремя желѣзными кольцами ошейника, залаялъ, бросившись сильнымъ скачкомъ въ кусты, и предъ Иваномъ Мартьянычемъ, изъ-за