Страница:Русский вестник 101 1872 НПЛ.pdf/300

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
 291
Воронъ.


— Я въ своемъ уѣздѣ. Кто мнѣ службу указываетъ! Это чтò! Я самъ знаю! А вы тутъ шашни заводить! Эй, глядите!

— Какія шашни! Это чтò? вспыхнувъ возразилъ тотъ, — вы заводите, а не я: чего вы зря пожаловались; изъ-за васъ тамъ чтò дѣлается!….

— Э, э, э! офиціальныя свѣдѣнія имѣете! Ловко! Только вотъ чтò я вамъ скажу — проваливайте! Вы здѣсь безъ году недѣлю, а я имъ все равно родной. Дѣло рѣшенное! Дда! Старрикъ у меня вотъ дѣ! Трахъ — и ничего не будетъ — и деньгами отъ меня…. беретъ…. и уголловнымъ — нѣтъ давности…. А дѣвчонка чтò? Дѣвчонка тьфу! Вотъ чтò дѣвчонка! хрипѣлъ Запольскій.

Иванъ Мартьянычъ вспомнилъ что о какомъ-то убійствѣ говорилъ землемѣръ, и нахмурился.

— Хорошія дѣда! Добрыя дѣла! Силой! Хороша жена будетъ! сказалъ онъ.

— Ха, ха, ха! Эдакую добромъ и не добромъ ладно. А хорошая ли будетъ — ужь это мое дѣло — оззаботимся! Слушайте, у меня состояніе есть, а у васъ, я знаю — я вводилъ во владѣніе — чего вы лѣзете? Ну чего?

Иванъ Мартьянычъ не кланяясь свернулъ на тропинку.

— Ха, ха, ха! гряди! гряди! Пошелъ! крикнулъ онъ ямщику.

Отводъ надѣловъ и соглашеніе между тѣмъ своимъ порядкомъ приходили къ концу. Маленькій землемѣръ, обложившись блестящими инструментами, былъ веселъ съ окончаніемъ работъ, и по мѣрѣ того какъ на большомъ ватманскомъ листѣ появлялись подъ его скорою рукой разноцвѣтные участки и покрылись стройными надписями, голубыми рѣчками и кустарникомъ, онъ, склоняя голову на бокъ, отходилъ, любовался, прищелкивалъ, напѣвая: „кустики, кустики, рѣчечьки, рѣчечьки!“ и объяснялъ также, качавшимъ головой, крестьянамъ, какъ и зачѣмъ это дѣлается. Планы понимали многіе, но не видали какъ ихъ дѣлаютъ.

— Хитро, хитро! говорили кругомъ: — Ишь вонъ Петряевскій клинъ пошелъ…. Это выгонъ…. Такъ!

— Этотъ клинушекъ такъ къ рѣчкѣ настояще и сходитъ. Вѣрно! Хитрое, братъ, твое дѣло! Хитрое! Истинно сказать.

Иванъ же Мартьянычъ задумывался, и его мало радовало удачное окончаніе. Въ сердцѣ кипѣло одно чувство, предъ глазами носился одинъ образъ, въ головѣ была все та же дума. Ему, вѣчно бившемуся съ жизнью, вѣчно заправлявшему