Перейти к содержанию

Страница:Салмин М. И. Жизнь св. Григория Богослова (Приб. к ТСО, 1843).djvu/6

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана

дахъ. Обѣ были равно прекрасны, обѣ одинакихъ лѣтъ; ихъ украшала безъискуственность — красота женъ. Онѣ облобызали меня, какъ сына. Я спросилъ: кто и откуда вы? Одна сказала: я чистота, а другая: я цѣломудріе; мы предстоимъ Христу Царю; наслаждаемся красотою небесныхъ дѣвственниковъ. И ты, дитя, соедини свой умъ съ нашими умами, свой свѣтильникъ съ нашими свѣтильниками; мы тебя просвѣтленнаго вознесемъ на небо и поставимъ предъ сіяніемъ безсмертной Троицы. Сказали, и вознеслись на небо»... Чудный сонъ долго носился предъ взоромъ Григорія. Слова дѣвъ были для него голосомъ самаго Христа, призывавшимъ его къ дѣвству и цѣломудрію. Посему съ самыхъ юныхъ лѣтъ въ Григоріи пламенѣло желаніе посвятить себя дѣвственной жизни, и обращеніе съ отрекшимися отъ міра для Христа и отъ брачной жизни содѣлалось для него любимымъ занятіемъ; рѣшительно отказавшись отъ земнаго, онъ весь предался влеченію духа и пребылъ дѣвственникомъ до конца своей жизни[1].

Дома сообщество Григоріево составляли братъ его Кесарій и сестра Горгонія. Оно много могло содѣйствовать къ истинному Христіанскому образованію Григорія, потому что братъ и сестра его весьма извѣстны по своимъ добродѣтелямъ. Кесарій былъ нѣсколько моложе Григорія, но при счастливыхъ дарованіяхъ не отставалъ отъ него въ ученіи.

  1. Плачь о страданіяхъ души своей. стр. 72. Стихотвор. о своей жизни. стр. 2. Стихотвор. 58 стр. 136.
Тот же текст в современной орфографии

дах. Обе были равно прекрасны, обе одинаких лет; их украшала безыскусственность — красота жен. Они облобызали меня, как сына. Я спросил: кто и откуда вы? Одна сказала: я чистота, а другая: я целомудрие; мы предстоим Христу Царю; наслаждаемся красотою небесных девственников. И ты, дитя, соедини свой ум с нашими умами, свой светильник с нашими светильниками; мы тебя просветленного вознесем на небо и поставим пред сиянием бессмертной Троицы. Сказали, и вознеслись на небо»... Чудный сон долго носился пред взором Григория. Слова дев были для него голосом самого Христа, призывавшим его к девству и целомудрию. Посему с самых юных лет в Григории пламенело желание посвятить себя девственной жизни, и обращение с отрекшимися от мира для Христа и от брачной жизни соделалось для него любимым занятием; решительно отказавшись от земного, он весь предался влечению духа и пребыл девственником до конца своей жизни[1].

Дома сообщество Григориево составляли брат его Кесарий и сестра Горгония. Оно много могло содействовать к истинному Христианскому образованию Григория, потому что брат и сестра его весьма известны по своим добродетелям. Кесарий был несколько моложе Григория, но при счастливых дарованиях не отставал от него в учении.

  1. Плачь о страданиях души своей. стр. 72. Стихотвор. о своей жизни. стр. 2. Стихотвор. 58 стр. 136.