Страница:Тимей и Критий (Платон, Малеванский).pdf/47

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
42

Сократъ. — Значитъ, вы помните и то, что̀ и о чемъ именно я предложилъ вамъ потолковать?

Тимэй. — Кое-что помнимъ, а чего — нѣтъ, то напомнишь ты, находясь здѣсь на-лице. Впрочемъ, — если только тебѣ это не трудно, — лучше сначала вкратцѣ повтори все, чтобъ еще больше утвердилось въ нашей памяти.

C.Сократъ. — Такъ и быть. Кажется, главнымъ (предметомъ) высказанныхъ мною вчера сужденій о государствѣ было то, — какимъ именно на мой взглядъ должно быть и изъ какихъ мужей должно состоять государство, чтобъ быть самымъ совершеннымъ?[1].

Тимэй. — Да, Сократъ; и представленное тобою государство всѣмъ намъ — очень по сердцу.

Сократъ. — Въ этомъ государствѣ не отдѣлили мы прежде всего отъ класса гражданъ, предназначаемыхъ преимущественно къ воинской повинности, занятіе земледѣльцевъ, да и другія всѣ, какія ни есть ремесла?

Тимэй. — Ну, — да!

Сократъ. — И между тѣмъ какъ мы каждому (классу) отдѣльно, сообразуясь съ тѣмъ, что свойственно его природѣ, опредѣлили особое одно единственное занятіе, каждому одно D.особое ремесло, — относительно тѣхъ, которымъ должно за всѣхъ сражаться, сказали, что они должны быть исключительно только стражами государства, на случай, если кто нибудь (изъ сосѣдей) отвнѣ, или кто либо (изъ его же членовъ) внутри выступитъ съ намѣреніемъ нанести вредъ ему, являясь кроткими въ судѣ надъ своими подчиненными, которые естественно суть въ отношеніи къ нимъ друзья, 18.но становясь безпощадными въ битвахъ съ тѣми, которые выступаютъ противъ нихъ какъ враги.

Тимэй. — Всеконечно, — такъ.

Сократъ. — Ибо, помнится, мы сказали, что природа души этихъ стражей должна быть вмѣстѣ сколько пылкою,

  1. См. Πολιτεῖα βιβλ. II. III. IV, особенно же β. II. р. 369—374.
Тот же текст в современной орфографии

Сократ. — Значит, вы помните и то, что́ и о чём именно я предложил вам потолковать?

Тимэй. — Кое-что помним, а чего — нет, то напомнишь ты, находясь здесь на-лице. Впрочем, — если только тебе это не трудно, — лучше сначала вкратце повтори всё, чтоб еще больше утвердилось в нашей памяти.

C.Сократ. — Так и быть. Кажется, главным (предметом) высказанных мною вчера суждений о государстве было то, — каким именно на мой взгляд должно быть и из каких мужей должно состоять государство, чтоб быть самым совершенным?[1]

Тимэй. — Да, Сократ; и представленное тобою государство всем нам — очень по сердцу.

Сократ. — В этом государстве не отделили мы прежде всего от класса граждан, предназначаемых преимущественно к воинской повинности, занятие земледельцев, да и другие все, какие ни есть ремесла?

Тимэй. — Ну, — да!

Сократ. — И между тем как мы каждому (классу) отдельно, сообразуясь с тем, что свойственно его природе, определили особое одно-единственное занятие, каждому одно D.особое ремесло, — относительно тех, которым должно за всех сражаться, сказали, что они должны быть исключительно только стражами государства, на случай, если кто-нибудь (из соседей) отвне, или кто-либо (из его же членов) внутри выступит с намерением нанести вред ему, являясь кроткими в суде над своими подчиненными, которые естественно суть в отношении к ним друзья, 18.но становясь беспощадными в битвах с теми, которые выступают против них как враги.

Тимэй. — Всё, конечно, — так.

Сократ. — Ибо, помнится, мы сказали, что природа души этих стражей должна быть вместе сколько пылкою,

  1. См. Πολιτεῖα βιβλ. II. III. IV, особенно же β. II. р. 369—374.