Страница:Уайльд. Замечательные рассказы и сказки. 1908.pdf/34

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


Великанъ-эгоистъ.

У одного великана былъ чудный большой садъ.

Заросшій зеленью и цвѣтами, онъ представлялъ красивое зрѣлище. Самымъ прелестнымъ мѣстечкомъ этого сада была большая зеленая лужайка, среди которой возвышались двѣнадцать персиковыхъ деревьевъ. Съ наступленіемъ весны деревья покрывались розовыми и бѣлыми цвѣтами. Среди ихъ вѣтвей порхали птички, которыя неустанно чирикали и пѣли чу́дныя пѣсни.

Какъ только кончались занятія въ школѣ, дѣти спѣшили въ садъ великана поиграть и послушать пѣвчихъ птичекъ.

— Ахъ, какъ здѣсь хорошо!—говорили они.

Дѣти не боялись великана, потому что его никогда не было дома. Говорили, что онъ уже семь лѣтъ гоститъ у своего друга на сѣверѣ и едва ли вернется домой.

Но вотъ въ одинъ прекрасный денекъ разнеслась вѣсть, что великанъ вернулся въ свой замокъ. И дѣйствительно, когда дѣти пришли въ садъ, великанъ страшно закричалъ на нихъ:

— Какъ вы смѣете ходить въ чужой садъ? Онъ принадлежитъ мнѣ, и никто не имѣетъ права распоряжаться въ немъ.

И великанъ построилъ кругомъ сада высокую стѣну, а на входныхъ воротахъ сдѣлалъ надпись: „Всѣхъ нарушителей права собственности я буду преслѣдовать закономъ“.

Великанъ былъ страшнымъ эгоистомъ, т.-е. любилъ только самого себя, а до другихъ ему не было никакого дѣла.

Съ того времени у дѣтей не стало хорошаго мѣстечка для игръ. Игры на пыльной дорогѣ имъ не нравились.

— Какъ хорошо было тамъ!—грустно говорили они, смотря на высокую стѣну сада и вспоминая свои игры въ немъ.

Съ наступленіемъ весны вся окрестность разукрасилась зеленью и красивыми цвѣтами. Лишь въ саду великана не таялъ снѣгъ. Высокая каменная стѣна и густыя вѣковыя деревья дѣлали этотъ садъ погребомъ. Въ саду было мертво. Птицы не оглашали его своимъ пѣніемъ, дѣти не рѣзвились въ немъ, и даже зелень не появлялась, только снѣгъ да морозъ радовались своему покою.

— Да, здѣсь хорошій пріютъ для насъ!—говорили они.

Холодный вѣтеръ часто приходилъ къ нимъ въ гости и потѣшалъ хозяевъ своимъ пѣніемъ и танцами, завывая по саду и кружась вихремъ вокругъ деревьевъ.

— Странно, почему это весна забыла мой садъ,—говорилъ эгоистъ-великанъ, смотря на холодный садъ изъ окна своего замка.

Великанъ былъ правъ; весна не приходила въ его садъ, а наступившее лѣто только слегка покрыло зеленью нѣкоторыя деревья его сада.

Такъ прошелъ цѣлый годъ; въ саду великана была постоянная зима. И великанъ не могъ понять, отчего это происходитъ.

Какъ-то весеннимъ утромъ великану почудилось, что гдѣ-то играетъ чу́дная музыка. „Навѣрное, королевскій полкъ проходитъ мимо“, подумалъ великанъ. Но королевскій полкъ на самомъ дѣлѣ не проходилъ и му-


Тот же текст в современной орфографии
Великан-эгоист

У одного великана был чудный большой сад.

Заросший зеленью и цветами, он представлял красивое зрелище. Самым прелестным местечком этого сада была большая зелёная лужайка, среди которой возвышались двенадцать персиковых деревьев. С наступлением весны деревья покрывались розовыми и белыми цветами. Среди их ветвей порхали птички, которые неустанно чирикали и пели чудные песни.

Как только кончались занятия в школе, дети спешили в сад великана поиграть и послушать певчих птичек.

— Ах, как здесь хорошо! — говорили они.

Дети не боялись великана, потому что его никогда не было дома. Говорили, что он уже семь лет гостит у своего друга на севере и едва ли вернётся домой.

Но вот в один прекрасный денёк разнеслась весть, что великан вернулся в свой замок. И действительно, когда дети пришли в сад, великан страшно закричал на них:

— Как вы смеете ходить в чужой сад? Он принадлежит мне, и никто не имеет права распоряжаться в нём.

И великан построил кругом сада высокую стену, а на входных воротах сделал надпись: «Всех нарушителей права собственности я буду преследовать законом».

Великан был страшным эгоистом, т. е. любил только самого себя, а до других ему не было никакого дела.

С того времени у детей не стало хорошего местечка для игр. Игры на пыльной дороге им не нравились.

— Как хорошо было там! — грустно говорили они, смотря на высокую стену сада и вспоминая свои игры в нём.

С наступлением весны вся окрестность разукрасилась зеленью и красивыми цветами. Лишь в саду великана не таял снег. Высокая каменная стена и густые вековые деревья делали этот сад погребом. В саду было мертво. Птицы не оглашали его своим пением, дети не резвились в нём, и даже зелень не появлялась, только снег да мороз радовались своему покою.

— Да, здесь хороший приют для нас! — говорили они.

Холодный ветер часто приходил к ним в гости и потешал хозяев своим пением и танцами, завывая по саду и кружась вихрем вокруг деревьев.

— Странно, почему это весна забыла мой сад, — говорил эгоист-великан, смотря на холодный сад из окна своего замка.

Великан был прав; весна не приходила в его сад, а наступившее лето только слегка покрыло зеленью некоторые деревья его сада.

Так прошёл целый год; в саду великана была постоянная зима. И великан не мог понять, отчего это происходит.

Как-то весенним утром великану почудилось, что где-то играет чудная музыка. «Наверное, королевский полк проходит мимо», подумал великан. Но королевский полк на самом деле не проходил и му-