Страница:Ярославский Е. - Как родятся, живут и умирают боги и богини 1923.djvu/198

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

этом звуке земля потрясется, замки и башни обрушатся, и горы сравняются с равнинами. Небо омрачится, небесный свод исчезнет, а солнце, луна и звезды спадут в море. Океан или совсем пересохнет, или же закипит, вздымая огненные волны. При грозном звуке этой трубы, на род человеческий нападет непреодолимый страх; люди побегут от своих братьев, родителей и жен, и матери, объятые невыразимым ужасом, бросят своих грудных младенцев. Дикие зверя побегут из лесов, а домашние животные — с пастбищ и, забыв свою кровожадность и взаимную вражду, в страхе соберутся все вместе.

Второй звук трубы будет предвещать общее истребление. При этом звуке все твари на небесах, на земле и в водах под землею, ангелы и гении, люди и животные—все умрут, за исключением немногих избранных, которых, не в пример другим, пощадит Аллах. Последним умрет Азраил, ангел смерти.

Вслед за этим звуком, предвещающим истребление, сорок дней или, по словам толкователей, сорок лет, будет итти непрерывный дождь; затем архангел Израфил вострубит в третий раз, и это уже будет призывом на суд. При этом последнем звуке трубы все пространство между небом и землей наполнится душами умерших, летящих со всех сторон и отыскивающих свои тела. Тогда разверзнется земля и загремят сухие кости, соберутся вместе разъединенные члены и соединятся даже волосы, так что составится целое тело, в которое снова войдет душа, и мертвец восстанет от тления, с неповрежденными членами и нагой, как при рождении. Неверные с лицом, обращенным к земле, будут ползать по ней, но правоверные будут ходить прямо; что же касается до людей истинно благочестивых, то они будут летать по воздуху на крылатых, белых, как снег, верблюдах с седлами из чистого золота».

В Коране читаем: «В день воскресения вся земля будет горстью праха в руке божией и небеса — книжным свитком в деснице его. Затем раздастся звук трубы Израфила. Прозвучит труба, и все, что на небесах, и что на земле, изомрет,