Страница:Ярославский Е. - Как родятся, живут и умирают боги и богини 1923.djvu/266

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

42 божественных судии. На этом судилище, со сознанием своей греховности,, а потому и повинности, со смирением, в коленопреклоненном положении и предстоит душа. Потом она, в сопровождении богини правосудия Тме, подходит к Озирису и делает обычное приветствие: «Привет вам, боги правосудия, привет тебе, великий бог, владыка справедливости. Я предстала пред тобою, мой владыка, лицезреть красоту твою. Я просвещена, я знаю твое имя, я знаю имена тех 42 богов, которые с тобою в чертоге правосудия, которые живут борьбою со злыми и пьют их кровь, в день взвешивания слов перед добрым существом», т.-е. Озирисом.

А потом душа начинает исповедание грехов: «О, пришлец из Гелиополя, я не грешила. О, разверзающий уста из града борьбы, я не грабила. О, пламенное око из Сетополя, я не обманывала. О, кровопийца из обители заклинания злых, я не убивала священного скота. О, большая голова из храма, я не развязывала пелены мумий и т. д. Умерший' уверяет далее, что он не заставлял других плакать, не пожирал своего сердца, т.-е. не предавался отчаянию, не подслушивал, не болтал, не проклинал, не огорчал своего царя, своего отца, бога» и т. д.

После исповедания начинается действие суда, называемое взвешиванием грехов. Оно состоит в том, что на одной чашке весов находится сердце умершего, как чувственный образ его нравственной жизни и деятельности, а на другой чашке, вместо гири, маленький идол, богиня правосудия—тяжесть правды, истины. Горус, сын Озириса и Изиды, стоит при одной из чашек и наблюдает положение весовой стрелки Анубис стоит при другой чашке и наблюдает за положением весового идола. На вершине колонны, на которой утверждаются весы, помещается Тот единовеликий и надсматривает за порядком всего взвешивания. Возле весов, с лицом, обращенным к Озирису, стоит Ио-Тот дважды великий, бог луны, готовый означить результат взвешивания и распределение переселений, которым должна подвергнуться душа, на таблице, находящейся в его руках.