Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/122

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


105

тебя въ адъ? какъ можешь ты ходить такъ безпечно? вѣдь подъ ногами у тебя только узкій мосточекъ, на которомъ ты пляшешь; подъ мосткомъ же адъ. Не видишь ли ты, какъ высокъ и опасенъ твой путь? ты пляшешь между небомъ и адомъ.

105. О слѣпой человѣкъ! какъ ругается надъ тобою діаволъ! Ахъ, зачѣмъ печалишь ты небо! или ты думаешь, что не довольно будешь обладать въ семъ мірѣ? О слѣпой человѣкъ! не тебѣ ли принадлежитъ небо и земля, и даже самъ Богъ? Что приносишь ты въ міръ сей, или что берешь ты съ собой? ангельскую ризу приносишь ты въ міръ сей, и злою жизнью дѣлаешь изъ нея діавольскую личину.

106. О бѣдный человѣкъ, вернись! небесный Отецъ простеръ обѣ руки и зоветъ тебя; приди, Онъ хочетъ принять тебя въ свою любовь, вѣдь ты Его дитя, и Онъ любитъ тебя; если бы Онъ ненавидѣлъ тебя, то впалъ бы въ несогласіе съ самимъ собой: о нѣтъ! это не такъ; въ Богѣ нѣтъ ничего, кромѣ милосердной, привѣтной любви и ясности.

107. О вы, стражи Израиля! зачѣмъ спите вы? проснитесь отъ сна любодѣянія, и оправьте ваши свѣтильники! Женихъ грядетъ, затрубите въ трубы ваши! О вы, стяжатели и пьяницы, о какъ любодѣйствуете вы съ діаволомъ стяжанія! Такъ говоритъ Господь: развѣ не хотите вы пасти народъ мой, который Я ввѣрилъ вамъ? Вотъ Я посадилъ васъ на престолъ Моисея, и ввѣрилъ вамъ стадо мое, но вы печетесь только о шерсти, а не о моихъ овечкахъ, и строите себѣ дворцы на доходъ отъ нихъ: но Я посажу васъ на престолъ чумы, и пастырь мой будетъ вѣчно пасти моихъ овечекъ.

108. О прекрасный міръ! какъ скорбитъ о тебѣ небо! какъ возмущаешь ты стихіи! О злоба, когда ты прекратишься? Пробудись! пробудись! и рождай, о скорбная жена! вотъ супругъ твой грядетъ, и требуетъ отъ тебя плода; зачѣмъ спишь ты? вотъ, онъ уже стучитъ.

109. О блаженная любовь и ясный свѣтъ! останьтесь же съ нами, ибо вечеръ нисходитъ! О истина, о справедливость и правый судъ, что съ вами стало? духъ изумляется, какъ если бы никогда раньше не видѣлъ міра. Ахъ, зачѣмъ же пишу я о злобѣ міра, и долженъ писать, а міръ воздастъ мнѣ за то, ахъ, благодарностью діавола! Аминь.


Тот же текст в современной орфографии

тебя в ад? как можешь ты ходить так беспечно? ведь под ногами у тебя только узкий мосточек, на котором ты пляшешь; под мостком же ад. Не видишь ли ты, как высок и опасен твой путь? ты пляшешь между небом и адом.

105. О слепой человек! как ругается над тобою дьявол! Ах, зачем печалишь ты небо! или ты думаешь, что не довольно будешь обладать в сем мире? О слепой человек! не тебе ли принадлежит небо и земля, и даже сам Бог? Что приносишь ты в мир сей, или что берешь ты с собой? ангельскую ризу приносишь ты в мир сей, и злою жизнью делаешь из нее дьявольскую личину.

106. О бедный человек, вернись! небесный Отец простер обе руки и зовет тебя; приди, Он хочет принять тебя в свою любовь, ведь ты Его дитя, и Он любит тебя; если бы Он ненавидел тебя, то впал бы в несогласие с самим собой: о нет! это не так; в Боге нет ничего, кроме милосердной, приветной любви и ясности.

107. О вы, стражи Израиля! зачем спите вы? проснитесь от сна любодеяния, и оправьте ваши светильники! Жених грядет, затрубите в трубы ваши! О вы, стяжатели и пьяницы, о как любодействуете вы с дьяволом стяжания! Так говорит Господь: разве не хотите вы пасти народ мой, который Я вверил вам? Вот Я посадил вас на престол Моисея, и вверил вам стадо мое, но вы печетесь только о шерсти, а не о моих овечках, и строите себе дворцы на доход от них: но Я посажу вас на престол чумы, и пастырь мой будет вечно пасти моих овечек.

108. О прекрасный мир! как скорбит о тебе небо! как возмущаешь ты стихии! О злоба, когда ты прекратишься? Пробудись! пробудись! и рождай, о скорбная жена! вот супруг твой грядет, и требует от тебя плода; зачем спишь ты? вот, он уже стучит.

109. О блаженная любовь и ясный свет! останьтесь же с нами, ибо вечер нисходит! О истина, о справедливость и правый суд, что с вами стало? дух изумляется, как если бы никогда раньше не видел мира. Ах, зачем же пишу я о злобе мира, и должен писать, а мир воздаст мне за то, ах, благодарностью дьявола! Аминь.