Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/151

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


134

исходящій изъ четвертаго и перваго; когда, теперь, третій духъ въ неистовствѣ своемъ трется въ терпкомъ, то онъ зажигаетъ огонь, и въ этомъ огнѣ восходитъ въ терпкомъ качествѣ яростность. Въ этой яростности горькій духъ становится самостоятельнымъ, и въ сладкомъ качествѣ онъ становится кроткимъ, и въ твердомъ тѣлеснымъ; теперь онъ получаетъ пребываніе, равно какъ и четвертый.

16. Теперь, въ силу этихъ четырехъ возникаетъ въ зноѣ молнія, и восходитъ въ сладкой родниковой водѣ, и горькое качество дѣлаетъ ее ликующей, и терпкое дѣлаетъ ее сіяющей и сухой и тѣлесной, и сладкое дѣлаетъ ее кроткой, и въ сладкомъ она получаетъ впервые свое сіяніе: и вотъ теперь молнія или свѣтъ пребываетъ въ срединѣ, какъ нѣкое сердце. Когда же этотъ свѣтъ, пребывающій въ срединѣ, свѣтитъ въ четырехъ духовъ, то силы четырехъ духовъ восходятъ въ свѣтѣ, и оживаютъ, и любятъ свѣтъ, то есть, принимаютъ его въ себя, и становятся чреваты имъ: и этотъ воспринятый духъ есть любовь жизни, и это есть пятый духъ.

17. Когда же они восприняли въ себя любовь, то отъ великой радости начинаютъ качествовать; ибо въ свѣтѣ они видятъ другъ друга, и побуждаютъ другъ друга; и тогда возникаетъ звукъ: твердый духъ стучитъ; сладкій дѣлаетъ стукъ кроткимъ; горькій раздѣляетъ его по роду каждаго качества; четвертый создаетъ звонкость; пятый — радостность; и это сплоченное воедино звучаніе есть звукъ, или шестой духъ.

18. Въ этомъ звучаніи восходитъ сила всѣхъ шести духовъ, и становится, говоря по-ангельски, постижимымъ тѣломъ, и пребываетъ въ силѣ шести прочихъ духовъ и въ свѣтѣ: и это есть тѣло природы, въ которомъ бываютъ образованы всѣ небесныя твари и формы и произрастанія.

19. Святыя врата. Посреди же, во всѣхъ семи духахъ пребываетъ свѣтъ, въ которомъ жизнь всѣхъ семи духовъ, и чрезъ него всѣ семь они становятся ликующими и радостными, и въ немъ восходитъ небесное царство радости; всѣ семь духовъ рождаютъ его, и онъ есть сынъ всѣхъ семи духовъ, и семь духовъ рождаютъ свѣтъ, суть отецъ его, и свѣтъ рождаетъ въ нихъ жизнь, и свѣтъ есть сердце семи духовъ: и этотъ


Тот же текст в современной орфографии

исходящий из четвертого и первого; когда, теперь, третий дух в неистовстве своем трется в терпком, то он зажигает огонь, и в этом огне восходит в терпком качестве яростность. В этой яростности горький дух становится самостоятельным, и в сладком качестве он становится кротким, и в твердом телесным; теперь он получает пребывание, равно как и четвертый.

16. Теперь, в силу этих четырех возникает в зное молния, и восходит в сладкой родниковой воде, и горькое качество делает ее ликующей, и терпкое делает ее сияющей и сухой и телесной, и сладкое делает ее кроткой, и в сладком она получает впервые свое сияние: и вот теперь молния или свет пребывает в середине, как некое сердце. Когда же этот свет, пребывающий в середине, светит в четырех духов, то силы четырех духов восходят в свете, и оживают, и любят свет, то есть, принимают его в себя, и становятся чреваты им: и этот воспринятый дух есть любовь жизни, и это есть пятый дух.

17. Когда же они восприняли в себя любовь, то от великой радости начинают качествовать; ибо в свете они видят друг друга, и побуждают друг друга; и тогда возникает звук: твердый дух стучит; сладкий делает стук кротким; горький разделяет его по роду каждого качества; четвертый создает звонкость; пятый — радостность; и это сплоченное воедино звучание есть звук, или шестой дух.

18. В этом звучании восходит сила всех шести духов, и становится, говоря по-ангельски, постижимым телом, и пребывает в силе шести прочих духов и в свете: и это есть тело природы, в котором бывают образованы все небесные твари и формы и произрастания.

19. Святые врата. Посреди же, во всех семи духах пребывает свет, в котором жизнь всех семи духов, и через него все семь они становятся ликующими и радостными, и в нем восходит небесное царство радости; все семь духов рождают его, и он есть сын всех семи духов, и семь духов рождают свет, суть отец его, и свет рождает в них жизнь, и свет есть сердце семи духов: и этот