Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/240

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


223

65. Ибо когда его душевный духъ родился въ его тѣлѣ, онъ ужалилъ изъ его тѣла въ салиттеръ Божій, какъ огненная змѣя изъ своей норы. Когда же ротъ раскрылся для рѣчи, то есть, когда семь духовъ сплотили воедино слово въ своей волѣ, и послали его въ салиттеръ Божій посредствомъ звука, то это было не иное, какъ если бы въ природу Божію пустили огневую громовую стрѣлу, или же яростную змѣю, неистовствующую, и бушующую, словно бы она хотѣла разодрать природу.

66. Отсюда и беретъ свое начало то, что діавола зовутъ древнимъ зміемъ (Апок. 12, 9), равно какъ и существованіе въ семъ поврежденномъ мірѣ гадюкъ и змѣй, а также всякой вредной твари, какъ то: червей, жабъ, мухъ, вшей и блохъ, и чего ни на есть; отсюда же берутъ свое начало въ семъ мірѣ грозы, громы, молніи и грады.

67. Замѣть: когда звукъ восходитъ въ Божественной природѣ, то онъ весьма кротко поднимается изъ всѣхъ ceми источныхъ духовъ заразъ, и весьма кротко порождаетъ слово или образы.

68. То есть, когда источный духъ почерпаетъ волю къ рожденію, то онъ весьма кротко проникаетъ чрезъ прочихъ источныхъ духовъ въ средоточіе сердца, и тамъ воля бываетъ образована и испытана согласно всѣмъ семи духамъ.

69. И тогда прочіе шесть духовъ произносятъ его въ звукѣ изъ душевнаго духа Божія, разумѣй изъ сердца Божія, изъ Сына Божія, пребывающаго въ средоточіи, въ срединѣ, какъ собранное и сплоченное воедино слово.

70. И молнія изъ этого самаго слова, или возбужденіе слова, которое есть звукъ, весьма кротко исходитъ отъ слова, и совершаетъ волю слова: и это исхожденіе отъ слова и есть Духъ Святой, слагающій и образующій все, что постановлено въ средоточіи сердца въ совѣтѣ семи духовъ Бога Отца.

71. По такому же роду и образу долженъ былъ и царь Люциферъ кротко рождать, и качествовать, и помогать своимъ душевнымъ духомъ, по праву Божества, образованію въ салиттерѣ или въ природѣ Божіей, какъ любимый сынъ въ природѣ.

72. Подобно какъ сынъ въ домѣ отца помогаетъ ему вести его дѣло, по роду и искусству отца, такъ надлежало и Люци-


Тот же текст в современной орфографии

65. Ибо когда его душевный дух родился в его теле, он ужалил из его тела в салиттер Божий, как огненная змея из своей норы. Когда же рот раскрылся для речи, то есть, когда семь духов сплотили воедино слово в своей воле, и послали его в салиттер Божий посредством звука, то это было не иное, как если бы в природу Божию пустили огневую громовую стрелу, или же яростную змею, неистовствующую, и бушующую, словно бы она хотела разодрать природу.

66. Отсюда и берет свое начало то, что дьявола зовут древним змием (Апок. 12, 9), равно как и существование в сем поврежденном мире гадюк и змей, а также всякой вредной твари, как то: червей, жаб, мух, вшей и блох, и чего ни на есть; отсюда же берут свое начало в сем мире грозы, громы, молнии и грады.

67. Заметь: когда звук восходит в Божественной природе, то он весьма кротко поднимается из всех ceми источных духов зараз, и весьма кротко порождает слово или образы.

68. То есть, когда источный дух почерпает волю к рождению, то он весьма кротко проникает через прочих источных духов в средоточие сердца, и там воля бывает образована и испытана согласно всем семи духам.

69. И тогда прочие шесть духов произносят его в звуке из душевного духа Божия, разумей из сердца Божия, из Сына Божия, пребывающего в средоточии, в середине, как собранное и сплоченное воедино слово.

70. И молния из этого самого слова, или возбуждение слова, которое есть звук, весьма кротко исходит от слова, и совершает волю слова: и это исхождение от слова и есть Дух Святой, слагающий и образующий все, что постановлено в средоточии сердца в совете семи духов Бога Отца.

71. По такому же роду и образу должен был и царь Люцифер кротко рождать, и качествовать, и помогать своим душевным духом, по праву Божества, образованию в салиттере или в природе Божией, как любимый сын в природе.

72. Подобно как сын в доме отца помогает ему вести его дело, по роду и искусству отца, так надлежало и Люци-