Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/30

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


13

дерево Полуночи чѣмъ долѣе, тѣмъ выше вырастало надъ ними, и истребляло ихъ долгое время. И то было бѣдственное время на землѣ, какого не было съ тѣхъ поръ, какъ міръ стоитъ; но люди мнили, что доброе время, такъ жестоко ослѣпилъ ихъ купецъ подъ добрымъ деревомъ.

53. Но къ вечеру сжалилось милосердіе Божіе надъ бѣдствіемъ и слѣпотой людей, и еще разъ подвигло доброе дерево, славное Божественное дерево, приносившее плодъ жизни: и вотъ выросла вѣтвь изъ драгоцѣннаго дерева, близко у корня, и зазеленѣла; и данъ былъ ей сокъ и духъ дерева, и она говорила языками людей, и указывала каждому драгоцѣнное дерево, и голосъ ея прозвучалъ далеко, во многія страны.

54. Тогда люди побѣжали посмотрѣть и услышать, что тамъ произошло; и было имъ показано драгоцѣнное и обильное добродѣтелью дерево жизни, отъ котораго люди ѣли вначалѣ, и были избавлены отъ своего дикаго рожденія.

55. И они были очень обрадованы, и ѣли отъ дерева жизни съ великою радостью и усладою, и получили новую силу отъ дерева жизни, и воспѣли новую пѣснь объ истинномъ деревѣ жизни, и были избавлены отъ дикаго рожденія, и возненавидѣли купца съ его торговцами и ложнымъ товаромъ.

56. Приходили же всѣ, алкавшіе и жаждавшіе дерева жизни, и сидѣвшіе во прахѣ, и всѣ ѣли отъ святого дерева, и исцѣлялись отъ своего нечистаго рожденія, и отъ природной яростности, въ которой жили, и бывали привиты къ дереву жизни.

57. Не приходили одни только торговцы купцовы, и ихъ льстецы, и тѣ, что имѣли свою корысть отъ ложнаго товара, и собрали себѣ сокровища: ибо они утонули въ корысти любодѣянія купца, и умерли въ смерти, и жили въ дикой природѣ; и удерживалъ ихъ страхъ и ставшій явнымъ позоръ, что они такъ долго любодѣйствовали съ купцомъ, и обольщали людскія души; ибо они хвалились, будто они были привиты къ дереву жизни, и жили въ Божественной силѣ, въ святости, и предлагали въ продажу плодъ жизни.

58. Но какъ стали теперь явными ихъ позоръ, обмань, жадность и плутовство, то они замолкли, и остались позади, и стыди-


Тот же текст в современной орфографии

дерево Полуночи чем долее, тем выше вырастало над ними, и истребляло их долгое время. И то было бедственное время на земле, какого не было с тех пор, как мир стоит; но люди мнили, что доброе время, так жестоко ослепил их купец под добрым деревом.

53. Но к вечеру сжалилось милосердие Божие над бедствием и слепотой людей, и еще раз подвигло доброе дерево, славное Божественное дерево, приносившее плод жизни: и вот выросла ветвь из драгоценного дерева, близко у корня, и зазеленела; и дан был ей сок и дух дерева, и она говорила языками людей, и указывала каждому драгоценное дерево, и голос ее прозвучал далеко, во многие страны.

54. Тогда люди побежали посмотреть и услышать, что там произошло; и было им показано драгоценное и обильное добродетелью дерево жизни, от которого люди ели вначале, и были избавлены от своего дикого рождения.

55. И они были очень обрадованы, и ели от дерева жизни с великою радостью и усладою, и получили новую силу от дерева жизни, и воспели новую песнь об истинном дереве жизни, и были избавлены от дикого рождения, и возненавидели купца с его торговцами и ложным товаром.

56. Приходили же все, алкавшие и жаждавшие дерева жизни, и сидевшие во прахе, и все ели от святого дерева, и исцелялись от своего нечистого рождения, и от природной яростности, в которой жили, и бывали привиты к дереву жизни.

57. Не приходили одни только торговцы купцовы, и их льстецы, и те, что имели свою корысть от ложного товара, и собрали себе сокровища: ибо они утонули в корысти любодеяния купца, и умерли в смерти, и жили в дикой природе; и удерживал их страх и ставший явным позор, что они так долго любодействовали с купцом, и обольщали людские души; ибо они хвалились, будто они были привиты к дереву жизни, и жили в Божественной силе, в святости, и предлагали в продажу плод жизни.

58. Но как стали теперь явными их позор, обмань, жадность и плутовство, то они замолкли, и остались позади, и стыди-