Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/322

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


305

ни одна не постигала другой; но небо, созданное изъ среды воды, служитъ пропастью между ними, такъ что постижимая вода есть смерть, а непостижимая есть жизнь.

8. Такъ правитъ непостижимый Духъ, каковой есть Богъ, повсюду въ семъ мірѣ, и исполняетъ все; а постижимый связанъ съ Нимъ, и обитаетъ во тьмѣ, и не можетъ ни видѣть непостижимаго, ни слышать, ни обонять или осязать; но онъ видитъ дѣла Его, и есть разрушитель ихъ.

9. Когда же теперь Богъ заключилъ діавола во тьму затворомъ неба, каковое небо вездѣ и повсюду, Онъ возобновилъ свое чудесное рожденіе въ седьмомъ духѣ природы, и все стало снова рождаться, какъ то совершалось отъ вѣчности. Ибо такъ пишетъ Моисей: И сказалъ Богъ: да произраститъ земля зелень и траву, сѣющую сѣмя свое, и деревья плодовитыя, приносящія плодъ, каждое по роду своему, и имѣющія собственное сѣмя свое у себя на землѣ: и стало такъ. И произвела земля траву и зелень, сѣющую сѣмя свое, каждая по роду своему; и деревья, приносившія плодъ, и имѣвшія у себя собственное сѣмя свое, каждое по роду своему. И Богъ увидѣлъ, что это хорошо: и изъ вечера и утра былъ третій день (Быт. 1, 11, 12, 13).

10. Хотя это описано совсѣмъ правильно и точно, однако истинный смыслъ остается въ словѣ сокрытымъ, и никогда не былъ понятъ людьми. Ибо со времени паденія человѣкъ никогда не могъ постигнуть внутренняго рожденія, понять, каково рожденіе небесное; но разумъ его пребывалъ въ плѣну внѣшней постижимости, и не могъ проникнуть сквозь небо, и созерцать внутреннее рожденіе Божіе, которое также и въ поврежденной землѣ и повсюду.

11. Ты не долженъ здѣсь думать, будто Богъ создалъ нѣчто новое, чего не было прежде: ибо если бы это было такъ, то былъ бы иной Богъ, а это невозможно.

12. Ибо внѣ этого единаго Бога нѣтъ ничего: ибо и самыя врата ада суть также не внѣ этого единаго Бога; но произошло лишь раздѣленіе между любовью въ свѣтѣ и возженнымъ гнѣвомъ во тьмѣ, и они не могутъ постигать другъ друга, и однако связаны другъ съ другомъ, какъ единое тѣло.


Тот же текст в современной орфографии

ни одна не постигала другой; но небо, созданное из среды воды, служит пропастью между ними, так что постижимая вода есть смерть, а непостижимая есть жизнь.

8. Так правит непостижимый Дух, каковой есть Бог, повсюду в сем мире, и исполняет все; а постижимый связан с Ним, и обитает во тьме, и не может ни видеть непостижимого, ни слышать, ни обонять или осязать; но он видит дела Его, и есть разрушитель их.

9. Когда же теперь Бог заключил дьявола во тьму затвором неба, каковое небо везде и повсюду, Он возобновил свое чудесное рождение в седьмом духе природы, и все стало снова рождаться, как то совершалось от вечности. Ибо так пишет Моисей: И сказал Бог: да произрастит земля зелень и траву, сеющую семя свое, и деревья плодовитые, приносящие плод, каждое по роду своему, и имеющие собственное семя свое у себя на земле: и стало так. И произвела земля траву и зелень, сеющую семя свое, каждая по роду своему; и деревья, приносившие плод, и имевшие у себя собственное семя свое, каждое по роду своему. И Бог увидел, что это хорошо: и из вечера и утра был третий день (Быт. 1, 11, 12, 13).

10. Хотя это описано совсем правильно и точно, однако истинный смысл остается в слове сокрытым, и никогда не был понят людьми. Ибо со времени падения человек никогда не мог постигнуть внутреннего рождения, понять, каково рождение небесное; но разум его пребывал в плену внешней постижимости, и не мог проникнуть сквозь небо, и созерцать внутреннее рождение Божие, которое также и в поврежденной земле и повсюду.

11. Ты не должен здесь думать, будто Бог создал нечто новое, чего не было прежде: ибо если бы это было так, то был бы иной Бог, а это невозможно.

12. Ибо вне этого единого Бога нет ничего: ибо и самые врата ада суть также не вне этого единого Бога; но произошло лишь разделение между любовью в свете и возженным гневом во тьме, и они не могут постигать друг друга, и однако связаны друг с другом, как единое тело.


20