Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/337

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


320

104. И если бы первые три не застыли въ смерти, такъ что могли бы возжечь зной, то ты скоро увидѣлъ бы свѣтлое небесное тѣло, и увидѣлъ бы, пожалуй, гдѣ Богъ.

105. Но такъ какъ три первыхъ качества земли застыли въ смерти, они и остаются смертью, и не могутъ возвысить жизнь свою въ свѣтъ; но остаются темною долиною, въ которой гнѣвъ Божій, смерть и адъ, равно какъ и вѣчная тюрьма и мука діавола.

106. Не то, что эти три качества были отвергнуты отъ самаго внѣшняго рожденія, въ которомъ огонь гнѣва, и до самаго внутренняго, но отвергнуто лишь внѣшнее постижимое тѣло, и въ немъ внѣшняя адская мука.

107. Ты видишь здѣсь еще разъ, какъ связаны между собою царство Божіе и царство ада, какъ единое тѣло, однако одно не можетъ постигнуть другого. Ибо второе рожденіе, какъ то: зной, свѣтъ, любовь и звукъ, сокрыто въ самомъ внѣшнемъ, и дѣлаетъ внѣшнее подвижнымъ, такъ что оно собирается вмѣстѣ, и рождаетъ тѣло.

108. И хотя тѣло состоитъ во внѣшней постижимости, однако бываетъ сложено по роду внутренняго рожденія: ибо во внутреннемъ рожденіи пребываетъ слово, а слово есть звукъ, восходящій въ молніи огня въ свѣтѣ, сквозь горькое и терпкое качества.

109. Но такъ какъ звукъ слова Божія долженъ восходить сквозь терпкую, горькую смерть, и рождать тѣло въ полумертвой водѣ, то и тѣло это бываетъ злымъ и добрымъ, мертвымъ и живымъ: ибо оно вскорѣ принуждено бываетъ вобрать въ себя сокъ ярости и тѣло смерти, и состоять въ томъ же тѣлѣ и той же силѣ, какъ и земля, мать.

110. А что жизнь также и въ дѣтяхъ земли сокрыта подъ смертью и въ смерти земли, это я докажу тебѣ здѣсь.

111. Вотъ смотри: человѣкъ становится недужнымъ и больнымъ, и если ему не помочь, то онъ умираетъ: и это чрезъ какую-нибудь горькую и терпкую траву, растущую изъ земли, или чрезъ какую-нибудь злую смертельную влагу, или чрезъ различныя иныя произрастанія земли, а равно и чрезъ какую-нибудь вредную плоть или разложеніе ея.


Тот же текст в современной орфографии

104. И если бы первые три не застыли в смерти, так что могли бы возжечь зной, то ты скоро увидел бы светлое небесное тело, и увидел бы, пожалуй, где Бог.

105. Но так как три первых качества земли застыли в смерти, они и остаются смертью, и не могут возвысить жизнь свою в свет; но остаются темною долиною, в которой гнев Божий, смерть и ад, равно как и вечная тюрьма и мука дьявола.

106. Не то, что эти три качества были отвергнуты от самого внешнего рождения, в котором огонь гнева, и до самого внутреннего, но отвергнуто лишь внешнее постижимое тело, и в нем внешняя адская мука.

107. Ты видишь здесь еще раз, как связаны между собою царство Божие и царство ада, как единое тело, однако одно не может постигнуть другого. Ибо второе рождение, как то: зной, свет, любовь и звук, сокрыто в самом внешнем, и делает внешнее подвижным, так что оно собирается вместе, и рождает тело.

108. И хотя тело состоит во внешней постижимости, однако бывает сложено по роду внутреннего рождения: ибо во внутреннем рождении пребывает слово, а слово есть звук, восходящий в молнии огня в свете, сквозь горькое и терпкое качества.

109. Но так как звук слова Божия должен восходить сквозь терпкую, горькую смерть, и рождать тело в полумертвой воде, то и тело это бывает злым и добрым, мертвым и живым: ибо оно вскоре принуждено бывает вобрать в себя сок ярости и тело смерти, и состоять в том же теле и той же силе, как и земля, мать.

110. А что жизнь также и в детях земли сокрыта под смертью и в смерти земли, это я докажу тебе здесь.

111. Вот смотри: человек становится недужным и больным, и если ему не помочь, то он умирает: и это через какую-нибудь горькую и терпкую траву, растущую из земли, или через какую-нибудь злую смертельную влагу, или через различные иные произрастания земли, а равно и через какую-нибудь вредную плоть или разложение ее.