Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/349

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


332

тебѣ, и если ты живешь свято, то самъ ты Богъ; куда ты ни взглянешь, вездѣ Богъ.

47. Или, созерцая глубину между звѣздами и землею, ты, можетъ быть, скажешь: это не Богъ, или: здѣсь нѣтъ Бога? О, бѣдный, поврежденный человѣкъ, позволь наставить тебя: ибо въ этой глубинѣ надъ землею, гдѣ ты ничего не видишь и не познаешь, и говоришь, что тамъ ничего нѣтъ, тамъ равно пребываетъ въ своей Троицѣ свѣтло-святой Богъ, и тамъ рождается, подобно какъ въ горнемъ небѣ надъ симъ міромъ.

48. Или не мнишь ли ты, что во время сотворенія міра Онъ отлучился съ своего престола, на которомъ возсѣдалъ отъ вѣчности? О нѣтъ, этого не можетъ быть: и Онъ самъ не можетъ этого сдѣлать, если бы захотѣлъ, ибо Онъ самъ есть все; и какъ членъ тѣла не можетъ самъ отдѣлиться отъ него, такъ не можетъ быть разлученъ и Богъ.

49. А что въ Немъ такое множество различныхъ образованій, это производится Его вѣчнымъ рожденіемъ, которое прежде всего трояко, и изъ этой троичности рождается безконечно или неизмѣримо.

50. Объ этихъ рожденіяхъ я и хочу написать здѣсь, и показать сынамъ послѣдняго міра, что есть Богъ: не ради славы и не изъ гордости, ни чтобы посрамить кого-нибудь тѣмъ или унизить: нѣтъ, кротко и дружески хочетъ духъ наставить тебя, какъ отецъ дѣтей своихъ; ибо произведеніе это не разумъ плоти моей, но откровеніе любви святого Бога или прорывъ въ плоти.

51. По собственнымъ силамъ моимъ я такой же слѣпой человѣкъ, какъ всякій другой, и ничего не могу; но въ Духѣ Божіемъ мой врожденный духъ прозрѣваетъ сквозь все; однако не пребывающимъ образомъ, но когда духъ любви Божіей проницаетъ мой духъ, то душевное рожденіе и Божество бываютъ единымъ существомъ, единымъ постиженіемъ и свѣтомъ.

52. Не я одинъ таковъ, но всѣ люди таковы, будь они христіане, іудеи, турки или язычники; въ комъ есть любовь и кротость, въ томъ есть и свѣтъ Божій.

53. Или ты скажешь, что нѣтъ? И турки, и іудеи, и язычники не живутъ ли въ томъ же самомъ тѣлѣ, въ которомъ


Тот же текст в современной орфографии

тебе, и если ты живешь свято, то сам ты Бог; куда ты ни взглянешь, везде Бог.

47. Или, созерцая глубину между звездами и землею, ты, может быть, скажешь: это не Бог, или: здесь нет Бога? О, бедный, поврежденный человек, позволь наставить тебя: ибо в этой глубине над землею, где ты ничего не видишь и не познаешь, и говоришь, что там ничего нет, там равно пребывает в своей Троице светло-святой Бог, и там рождается, подобно как в горнем небе над сим миром.

48. Или не мнишь ли ты, что во время сотворения мира Он отлучился с своего престола, на котором восседал от вечности? О нет, этого не может быть: и Он сам не может этого сделать, если бы захотел, ибо Он сам есть всё; и как член тела не может сам отделиться от него, так не может быть разлучен и Бог.

49. А что в Нем такое множество различных образований, это производится Его вечным рождением, которое прежде всего трояко, и из этой троичности рождается бесконечно или неизмеримо.

50. Об этих рождениях я и хочу написать здесь, и показать сынам последнего мира, что есть Бог: не ради славы и не из гордости, ни чтобы посрамить кого-нибудь тем или унизить: нет, кротко и дружески хочет дух наставить тебя, как отец детей своих; ибо произведение это не разум плоти моей, но откровение любви святого Бога или прорыв в плоти.

51. По собственным силам моим я такой же слепой человек, как всякий другой, и ничего не могу; но в Духе Божием мой врожденный дух прозревает сквозь всё; однако не пребывающим образом, но когда дух любви Божией проницает мой дух, то душевное рождение и Божество бывают единым существом, единым постижением и светом.

52. Не я один таков, но все люди таковы, будь они христиане, иудеи, турки или язычники; в ком есть любовь и кротость, в том есть и свет Божий.

53. Или ты скажешь, что нет? И турки, и иудеи, и язычники не живут ли в том же самом теле, в котором