Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/361

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


344

стихіи; и обладаешь въ себѣ такимъ же правленіемъ, и бываешь такимъ же лицомъ, какъ всецѣлый Богъ въ мѣстѣ сего міра.

14. Ты скажешь теперь: какъ мнѣ понять это? вѣдь царства Божіе и адское, или діаволово, различны другъ отъ друга, и не могутъ быть однимъ тѣломъ? а также и земля и камни не суть Богъ, равно какъ и небо и звѣзды, а также стихіи, и еще менѣе того можетъ быть Богомъ человѣкъ; иначе онъ не могъ бы быть изгнанъ Богомъ. Здѣсь я по порядку изложу тебѣ основаніе; сохрани свой вопросъ въ умѣ.


о звѣздномъ рожденіи и рожденіи божіемъ.

15. Прежде временъ сотвореннаго неба и звѣздъ и стихій, и прежде сотворенія ангеловъ не было такого гнѣва Божія, а также ни смерти, ни діавола, и не было ни земли, ни камней, а также не было и никакихъ звѣздъ; но Божество весьма кротко и любовно рождало себя, и слагало въ образы, которые сплочивались сообразно источнымъ духамъ съ ихъ рожденіемъ, борьбою и восхожденіемъ, а также и вновь исчезали чрезъ свою борьбу, и слагались въ иные образы, — все это сообразно тому, какое каждый источный духъ имѣлъ первенство, какъ ты можешь прочесть выше.

16. Но замѣть здѣсь точно: суровое и строгое рожденіе, откуда возникли гнѣвъ Божій, адъ и смерть, оно поистинѣ было въ Богѣ отъ вѣчности, но не возженнымъ или мятежнымъ. Ибо всецѣлый Богъ пребываетъ въ семи видахъ, или въ семи разныхъ образахъ, или рожденіяхъ; и если бы не было этихъ рожденій, то не было бы и никакого Бога, а также ни жизни, ни ангеловъ, ни какой-либо твари.

17. И эти рожденія не имѣютъ начала, но отъ вѣчности всегда такъ рождались; и по этой глубинѣ самъ Богъ не знаетъ, что Онъ есть. Ибо Онъ не знаетъ никакого начала, а также ничего подобнаго себѣ, и никакого конца.

18. Изъ этихъ семи рожденій во всемъ ни одно не есть первое, а также ни одно — второе, третье и послѣднее; но каждое изъ всѣхъ семи есть и первое, и второе, и третье, и четвер-


Тот же текст в современной орфографии

стихии; и обладаешь в себе таким же правлением, и бываешь таким же лицом, как всецелый Бог в месте сего мира.

14. Ты скажешь теперь: как мне понять это? ведь царства Божие и адское, или дьяволово, различны друг от друга, и не могут быть одним телом? а также и земля и камни не суть Бог, равно как и небо и звезды, а также стихии, и еще менее того может быть Богом человек; иначе он не мог бы быть изгнан Богом. Здесь я по порядку изложу тебе основание; сохрани свой вопрос в уме.


о звездном рождении и рождении божием.

15. Прежде времен сотворенного неба и звезд и стихий, и прежде сотворения ангелов не было такого гнева Божия, а также ни смерти, ни дьявола, и не было ни земли, ни камней, а также не было и никаких звезд; но Божество весьма кротко и любовно рождало себя, и слагало в образы, которые сплочивались сообразно источным духам с их рождением, борьбою и восхождением, а также и вновь исчезали через свою борьбу, и слагались в иные образы, — все это сообразно тому, какое каждый источный дух имел первенство, как ты можешь прочесть выше.

16. Но заметь здесь точно: суровое и строгое рождение, откуда возникли гнев Божий, ад и смерть, оно поистине было в Боге от вечности, но не возженным или мятежным. Ибо всецелый Бог пребывает в семи видах, или в семи разных образах, или рождениях; и если бы не было этих рождений, то не было бы и никакого Бога, а также ни жизни, ни ангелов, ни какой-либо твари.

17. И эти рождения не имеют начала, но от вечности всегда так рождались; и по этой глубине сам Бог не знает, что Он есть. Ибо Он не знает никакого начала, а также ничего подобного себе, и никакого конца.

18. Из этих семи рождений во всем ни одно не есть первое, а также ни одно — второе, третье и последнее; но каждое из всех семи есть и первое, и второе, и третье, и <span style="color:#005000" title="четвертое">четвер-