Страница:Heine-Volume-1.pdf/248

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

— 248 —

Сударыня, уже одна мысль обо всемъ этомъ разстроила мой желудокъ! Чортъ побери такіе пиры! Я не могу много выносить. У меня пищевареніе нехорошее. Свиная голова дѣйствуетъ на меня, какъ на остальную нѣмецкую публику... мнѣ нужно принять Вилибальдъ-Алексисовскій салатъ, имѣющій слабительное дѣйствіе. О, несчастная свиная голова съ еще болѣе несчастнымъ соусомъ, не говорящая ни по-гречески, ни по-персидски, но имѣющая вкусъ чая съ зеленымъ мыломъ! Позовите ко мнѣ моего толстаго милліонера.

ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ.

Сударыня, я замѣчаю на вашемъ прекрасномъ лбу лег; кое облако неудовольствія, и вы, повидимому, спрашиваете, не поступаю ли я несправедливо, стряпая такимъ образомъ дураковъ, сажая ихъ на вертелъ, разрубливая, шпигуя и даже убивая такихъ, которыхъ я долженъ оставлять не съѣденными и которые служатъ только добычею острымъ клювамъ іпутниковъ, между тѣмъ какъ дѣти и сироты ихъ воютъ и стонутъ.

Майате с'ез! 1а {ріегге! Я теперь разъясню вамъ всю загадку: я самъ, правда, не изъ числа умныхъ людей, но примкнулъ къ этой партіи и уже 5.588 лѣтъ мы ведемъ войну съ дураками. Дураки считаютъ себя обиженными нами: именно они утверждаютъ, что въ мірѣ есть только одна извѣстная доза разума, и этой всей дозой умные люди завладѣли Богъ вѣсть какъ, и въ высшей степени возмутительно, что часто Одинъ человѣкъ завладѣваетъ такимъ количествомъ ума, что всѣ его сограждане и вся страна остаются во мракѣ. Въ этомъ-то заключается главная причина войны, и это истинно истребительная война. Умные, по обыкновенію, оказываются спокойнѣйшими, умѣреннѣй-шими и умнѣйшими; они сидятъ, плотно запершись въ своихъ старо-аристотельскихъ сочиненіяхъ, имѣютъ много ору-дій, имѣютъ и огнестрѣльные снаряды, потому что вѣдь сами они изобрѣли порохъ, и по временамъ кидаютъ въ своихъ враговъ хорошо испытанныя бомбы. Но, къ сожалѣнію, эти враги слишкомъ многочисленны и умѣютъ сильно кричать, и каждый день совершаютъ преступленіе, потому что вѣдь, дѣйствительно, каждая глупость—для умныхъ преступленіе. Ихъ военныя хитрости часто очень лукаваго свойства. Нѣ-которые изъ предводителей огромной арміи остеіюгаются

сознаваться въ тайной причинѣ войны. Они слышали, что