Страница:Heine-Volume-4.pdf/431

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

— 430 —

онъ знаетъ, какіе ужасы овладѣваютъ даже самыми сильными умами за предѣлами этой сферы. Онъ похожъ на колдуна, не смѣющаго переступить за черту круга, въ который онъ добровольно заключилъ себя и гдѣ ему . не грозить никакая опасность.

Господина *** называютъ вторымъ Дюпре; скоро станутъ называть Дюпре вторымъ ***—до такой степени скверно началъ онъ пѣть.

Была ли она добродѣтельна, я не знаю, но она всегда отличалась безобразіемъ, а уродливость у женщины есть уже половина дороги къ добродѣтели.

Въ деревнѣ былъ быкъ, дожившій до такой старости, что наконецъ вналъ въ дѣтство, и когда его убили, мясо его имѣло вкусъ старой телятины.

Солнце и луна—скамеечки Юпитера, служащія для со-грѣванія его старыхъ ногъ. Небо—его шерстяная куртка, вышитая звѣздами.

Мопзіеиг Колумбъ! Откройте намъ еще Одинъ Новый Свѣтъ!

Майетоізеііе Таиса, сожгите еще Одинъ Персеполь.

Опасная мысль. Она явилась мнѣ, когда я сидѣлъ оиі-8Іс1а оі а 8іа§е-соасЬ.

У меня родилась какъ-то великая мысль, но я забылъ ее. Чтб бы это могло быть? Мучусь догадками.

Брильянтъ могъ бы получить о себѣ довольно высокое мнѣніе, если бы какой-нибудь поэтъ сравнилъ его съ чело-вѣческимъ сердцемъ.

Послѣ разсказа о благородномъ подвигѣ восклицаніе: выше пирамидъ, выше Гималайскаго хребта, обширнѣе всѣхъ лѣсовъ и морей человѣческое сердце! Оно великолѣи-пѣе солнца, и луны, и всѣхъ звѣздъ, оно лучезарнѣе ихъ, оно безконечно въ своей любви, оно безконечно, какъ

божество, оно само божество!