Страница:Kozlovsky pervye pochty t1 1913.pdf/423

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

dant къ названіямъ другихъ почтъ; въ документахъ же большею частью употребляется выраженіе „почта, что къ городу Архангельскому”.

12 іюня была послана упомянутая въ именномъ указѣ память въ Ямской приказъ. Велѣно было командировать для постановленія почты подъячаго Степана Часовникова и послать грамоты изъ Ямского приказу въ города, чтобы этого подъячаго слушались. Въ памяти сказано также, что вслѣдствіе большого разстоянія между Москвою и Переславлемъ-Залѣсскимъ надо установить перемѣну почтарей подъ Троице-Сергіевскимъ монастыремъ.

Такая же память была послана въ Приказъ Большого дворца съ предписаніемъ — распорядиться о послушаніи Часовникову въ Важскомъ уѣздѣ и о постройкѣ мостовъ на топкихъ мѣстахъ.

Ямской приказъ, кромѣ Часовникова, послалъ еще отъ себя подъячаго Гаврилова въ ближайшіе города.

Степанъ Часовниковъ обратился къ государямъ съ челобитной о дачѣ ему жалованья за такую дальнюю командировку. Дано было ему 10 рублей изъ Новгородскаго приказа изъ четвертныхъ доходовъ[1].

16 іюня послѣдовалъ второй именной указъ. Велѣно купить для почтарей Архангелогородской почты 15 кожаныхъ сумокъ, раздѣлить ихъ на-двое, верхніе края обшить кожею, пришить ремни; купить 30 желѣзныхъ бляхъ, нарисовать на нихъ масляною краскою орлы (чтобъ отъ дождя рисунокъ не слинялъ) подклеить подъ бляхи подкладку, обшить по краямъ кожею и привязать къ нимъ ремни. Сумки, желѣзо и ремни велѣно купить

  1. Часовниковъ былъ человѣкъ бывалый. Онъ былъ уже разъ въ дальней командировкѣ — на Донъ съ грамотами и денежною казною въ 1685—6 г.г. Въ Моск. Архивѣ М. Юст. въ столбцахъ Разряд. приказа № 1106 есть дѣло о нападеніи на него, когда онъ ѣхалъ обратно: Урывскій соборный попъ и приказный человѣкъ со многими людьми били его, отняли у него пожитки и черный статейный списокъ всякимъ вѣстямъ.
Тот же текст в современной орфографии

dant к названиям других почт; в документах же большею частью употребляется выражение „почта, что к городу Архангельскому”.

12 июня была послана упомянутая в именном указе память в Ямской приказ. Велено было командировать для постановления почты подьячего Степана Часовникова и послать грамоты из Ямского приказу в города, чтобы этого подьячего слушались. В памяти сказано также, что вследствие большого расстояния между Москвою и Переславлем-Залесским надо установить перемену почтарей под Троице-Сергиевским монастырем.

Такая же память была послана в Приказ Большого дворца с предписанием — распорядиться о послушании Часовникову в Важском уезде и о постройке мостов на топких местах.

Ямской приказ, кроме Часовникова, послал еще от себя подьячего Гаврилова в ближайшие города.

Степан Часовников обратился к государям с челобитной о даче ему жалованья за такую дальнюю командировку. Дано было ему 10 рублей из Новгородского приказа из четвертных доходов[1].

16 июня последовал второй именной указ. Велено купить для почтарей Архангелогородской почты 15 кожаных сумок, разделить их на-двое, верхние края обшить кожею, пришить ремни; купить 30 железных блях, нарисовать на них масляною краскою орлы (чтоб от дождя рисунок не слинял) подклеить под бляхи подкладку, обшить по краям кожею и привязать к ним ремни. Сумки, железо и ремни велено купить

  1. Часовников был человек бывалый. Он был уже раз в дальней командировке — на Дон с грамотами и денежною казною в 1685—6 г.г. В Моск. Архиве М. Юст. в столбцах Разряд. приказа № 1106 есть дело о нападении на него, когда он ехал обратно: Урывский соборный поп и приказный человек со многими людьми били его, отняли у него пожитки и черный статейный список всяким вестям.