Страница:Shpitsberg I - Svyatoy Vasiliy Gryaznov Zaschita podmoskovnykh akul textilnoy promyshlennosti 2-e izd - 1929.djvu/11

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана
— 9 —

Из обозрения архивного дела за 1903 г. б. правительствующего синода видно, что в сем 1903 г. в виду отзыва московского митрополита Владимира о монахине Алевтине, как об «опытной в административном и хозяйственном отношениях», синод постановляет: назначить ее настоятельницею этого монастыря, с возведением в сан игуменьи, а Ольгу Лабзину утвердить в звании попечительницы монастыря.

Что выболтал продажный писака Грачев.

В связи с учреждением этой монастырской общины — Лабзины купили перо некоего «смиренного старца Михаила Грачева» и выпустили за его подписью несколько «слов» по случаю учреждения и открытия этой общины (см. брошюру, напечатанную в Москве в тип. Гербек, 1884 г.).

Эта брошюра характерна как материал, документально разъясняющий тайные цели капиталистов Лабзиных при создании этой общины. Брошюра имеет заголовок: «и будет едино стадо и един пастырь».

Начало брошюры — в обычных фарисейски-елейных тонах, свойственных всем культам: «Благоговея к промыслу божьему, таинственно и для нас непостижимо (?!?) устрояющему многообразные и дивные пути ко спасению рода человеческого, и, питая глубокопочтительное сочувствие к православному иночеству, из среды коего выходили в древности, выходят и теперь и будут, по милости божьей, выходить великие святители и молитвенники земли свято-русской, право правящие слово христовой истины и мудро правящие кормилом церкви православный, я, простой русский человек, приемлю смелость сказать несколько слов о новоучрежденной в Павловом посаде Общине».

После описаний, как Грачев, по приезде на торжество, останавливался переночевать у старого знакомого его, Якова Лабзина,— он продолжает:

«В этом храме погребен шурин Лабзина, памятный благочестивой жизнью и ревностью к церкви божьей,— В. И. Грязнов».

Далее автор брошюры разбалтывает о тайных политических целях, кои побуждали царское правительство, помещиков, попов и царскую охранку устроить в старинном фабричном богородском районе монастырь.

«В продолжение нескольких лет все старания правительства обратить заблудших на путь правый остались тщетными и тля разврата и неверия глубже и глубже входила в здешнее общество.

В 1857 г. министром государственных имуществ Муравьевым командированы были в Гуслицы (соседнее село, где проживали постоянно восстававшие крестьяне и рабочие и откуда был родом Грязнов) особые чиновники с целью на месте узнать, как глубоко зло пустило корни свои и что следует предпринять, чтобы вовсе уничтожить эти корни и очистить нравственную почву от плевел, посеянных кривотолками. Донесения чиновников, что все толки о Гуслицах как нельзя более справедливы, наполнили ужасом сердце ревнителя православия Муравьева, и он предложил его величеству принять должные меры для уничтожения нравственной язвы, заразившей русский народ более и более в стране подмосковной, которая должна бы служить примером для прочих областей России как в нравственном, так и в промышленном отношениях. Но... в бозе почив-