Перейти к содержанию

Страница:Shpitsberg I - Svyatoy Vasiliy Gryaznov Zaschita podmoskovnykh akul textilnoy promyshlennosti 2-e izd - 1929.djvu/6

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана
— 4 —

Кроме этих, общих для всех рабочих того времени, правил, торговый дом Лабзина и Грязнова установил еще «особые правила» на фабрике,— для своих рабочих:

а) За опоздание на службу сверх 15 м. после звонка — вычет из жалованья, как за весь день. В случае прогула целого дня — вычет за три дня.

б) В праздничные дни дозволяется фабричным и мастеровым, взрослым обоего пола, отлучаться с фабрики, но если они помещаются квартирою в самых зданиях оной, то должны возвращаться летом — не позднее десяти, а зимою — не позже восьми часов вечера, под опасением записки с них в сей тетради взыскания в пользу бедных и больных фабричных и рабочих, равняющегося той плате, которая причитается им за целый рабочий день.

в) Несовершеннолетние мальчики и девочки, на фабрике находящиеся и помещенные в зданиях ее, могут в праздничные дни отлучаться с фабрики не иначе, как по дозволительным запискам хозяина или конторы, и должны возвращаться утром не позже времени обеда, а вечером — как летом, так и зимой — не позже 6 часов.

г) Живущие в зданиях фабрики рабочие и мастеровые обоего пола, без дозволения хозяина или конторы, не должны принимать к себе из посторонних знакомых и родных, ни для ночлега, ни на какое время, которое превысит краткость обыкновенного свидания, подвергаясь в противном случае взысканию, равняющемуся той плате, которая причитается им за три рабочих дня.

д) Рабочие и мастеровые обоего пола и всякого возраста должны ходить по воскресным и праздничным дням в церковь. Виновные в неисполнении сего подвергаются денежному взысканию.

О чем Василий Грязнов, уходя от этого света, мечтал и „на том свете“.

Сохранилось подлинное завещание Вас. Ив. Грязнова, написанное им в 1868 г.

Составлено оно: «Во имя господа всемогущего, во святой троице славимого, отца и сына и святого духа. Аминь».

«Аз многогрешный раб христов, Василий Иванович Грязнов, купец первой гильдии, в здравом уме и твердой памяти, но размышляя о часе смертном, заблагорассудил учинить сие духовное завещание в следующем: 1) Когда всевышнему творцу угодно будет пресечь дни мои, то завещаю братьям моим, Никифору и Ивану, а также ближайшему моему родственнику, Якову Лабзину, тело мое похоронить по христианскому обряду и делать об упокоении души моей должное поминовение. 2) Прошу всех, знавших меня, друзей и родных, простить во всем, что против них худого сотворил,— словом или делом, ведением или неведением,— ибо и я в душе моей всех прощаю и никакого худого не имею. Относительно же благоприобретенного имения моего — я сделаю следующее назначение: так как все имение, мое заключается в торговом доме, открытом, с разрешения начальства, в Павловском посаде, на основании договора, мною с Я. Лабзиным 1/II 1868 г., заключенного и явленного в Москве у нотариуса Гайдукова, под фирмою «Я. Лабзина и В. Грязнова», где я состою товарищем и участником в половине всего движимого и недвижимого имущества и капитала, торговому дому прииадле-