Страница:Полное собрание законов Российской Империи. Собрание Первое. Том 1.djvu/144

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена
113
АЛЕКСѢЯ МИХАЙЛОВИЧА. — УЛОЖЕНІЕ. ГЛАВА XIX.
7157/1649

изъ стрѣльцовъ взяти въ тягло, кто гдѣ жилъ, а третьяго сына, будетъ есть, оставити въ стрѣльцахъ.

27. А которые Московскихъ и городовыхъ посадскихъ людей дѣти отходили отъ тяглыхъ людей и писалися въ стрѣлецкую службу, а у отца только одинъ сынъ, или два: и тѣхъ имати въ тягло; а будетъ у отца три сына, а третей написанъ въ стрѣльцы: и третьяго сына, не имати, быти ему въ стрѣльцахъ.

28. А которые Московскіе и городовые посадскіе люди были въ посадскомъ тяглѣ, и стали въ пушкари и въ затинщики и въ воротники и въ кузнецы и въ иные во всякіе чины: и тѣхъ, по сыску, всѣхъ имати въ тягло.

29. А которые Московскіе и городовые тяглые люди въ прошлыхъ годѣхъ стали въ козаки, и служатъ съ старопомѣстными казаки, и денежными оклады они верстаны, и кормы мѣсячными устроены: и тѣхъ черныхъ людей изъ казаковъ не имати, а быти имъ въ службѣ по прежнему.

30. А которые Московскіе и городскіе посадскіе черные люди, писалися въ козаки вновь послѣ Смоленской службы, а подъ Смоленскимъ не были: и тѣмъ чернымъ посадскимъ людемъ, по сыску, быти по прежнему въ тяглѣ.

31. А которые Московскіе и городовые посадскіе черные люди стали въ солдаты, а на тяглѣ жили сами, и тяглыхъ отцовъ дѣти: и тѣхъ людей, по сыску, имати въ тягло же по прежнему.

32. А которые Московскіе и городовые посадскіе люди стали въ ямщики, а на тяглѣ они сами жили, и тяглыхъ отцовъ дѣти: и тѣхъ, по сыску, имати въ тягло же по прежнему.

33. А которые Московскіе и городовые тяглые люди жили на тяглѣ сами, или тяглыхъ отцовъ дѣти, а были въ полону въ разныхъ мѣстѣхъ: и тѣмъ жити, гдѣ кто похочетъ, для того, что они отъ тягла свободилися полономъ.

34. А которые городовые торговые люди написаны въ гостиную и въ суконную сотню, и велѣно имъ жити на Москвѣ, а тѣ городовые торговые люди живутъ по городомъ на старыхъ своихъ дворѣхъ, и торговыми всякими промыслы въ тѣхъ городѣхъ торгуютъ, а тягла съ тѣхъ своихъ дворовъ и съ промысловъ въ городѣхъ съ посадскими людьми не платятъ, а тяглыми своими дворы и промыслы владѣютъ по прежнему: и тѣмъ городовымъ торговымъ людемъ, которымъ велѣно быти въ гостиной и въ суконной сотнѣ, въ городѣхъ тяглые свои дворы и съ промыслы продати тѣхъ же городовъ посадскимъ тяглымъ людѣмъ, а самимъ жити на Москвѣ въ гостиной и въ суконной сотнѣ. А будетъ они тѣхъ своихъ городскихъ тяглыхъ, дворовъ и промысловъ продати не похотятъ; и имъ съ тѣхъ своихъ городскихъ тяглыхъ дворовъ и съ промысловъ въ городѣхъ съ городскими съ посадскими людьми платити тягло по прежнему.

35. А у которыхъ у пріѣзжихъ, у городовыхъ тяглыхъ людей на Москвѣ построены дворы и лавки: и тѣмъ людѣмъ быти на Москвѣ въ тяглѣ, въ сотняхъ, а въ городѣхъ имъ подати платити, и всякія службы служити съ тамошнихъ городскихъ ихъ торговъ и промысловъ.

36. А у которыхъ пріѣзжихъ городовыхъ всякихъ торговыхъ и тяглыхъ людей на Москвѣ дворовъ своихъ нѣтъ, а товары свои привозятъ, и въ лавкахъ торгуютъ въ наемныхъ и въ своихъ: и тѣмъ людемъ впередь съ товары своими пріѣзжати на Гостинъ дворъ и торговати на Гостинѣ дворѣ, а въ рядѣхъ лавокъ не наймовати, и свои лавки тѣмъ людемъ, у кого въ которыхъ рядѣхъ покуплены


Тот же текст в современной орфографии

из стрельцов взяти в тягло, кто где жил, а третьего сына, будет есть, оставити в стрельцах.

27. А которые Московских и городовых посадских людей дети отходили от тяглых людей и писалися в стрелецкую службу, а у отца только один сын, или два: и тех имати в тягло; а будет у отца три сына, а третей написан в стрельцы: и третьего сына, не имати, быти ему в стрельцах.

28. А которые Московские и городовые посадские люди были в посадском тягле, и стали в пушкари и в затинщики и в воротники и в кузнецы и в иные во всякие чины: и тех, по сыску, всех имати в тягло.

29. А которые Московские и городовые тяглые люди в прошлых годех стали в козаки, и служат с старопоместными казаки, и денежными оклады они верстаны, и кормы месячными устроены: и тех черных людей из казаков не имати, а быти им в службе по прежнему.

30. А которые Московские и городские посадские черные люди, писалися в козаки вновь после Смоленской службы, а под Смоленским не были: и тем черным посадским людем, по сыску, быти по прежнему в тягле.

31. А которые Московские и городовые посадские черные люди стали в солдаты, а на тягле жили сами, и тяглых отцов дети: и тех людей, по сыску, имати в тягло же по прежнему.

32. А которые Московские и городовые посадские люди стали в ямщики, а на тягле они сами жили, и тяглых отцов дети: и тех, по сыску, имати в тягло же по прежнему.

33. А которые Московские и городовые тяглые люди жили на тягле сами, или тяглых отцов дети, а были в полону в разных местех: и тем жити, где кто похочет, для того, что они от тягла свободилися полоном.

34. А которые городовые торговые люди написаны в гостиную и в суконную сотню, и велено им жити на Москве, а те городовые торговые люди живут по городом на старых своих дворех, и торговыми всякими промыслы в тех городех торгуют, а тягла с тех своих дворов и с промыслов в городех с посадскими людьми не платят, а тяглыми своими дворы и промыслы владеют по прежнему: и тем городовым торговым людем, которым велено быти в гостиной и в суконной сотне, в городех тяглые свои дворы и с промыслы продати тех же городов посадским тяглым людем, а самим жити на Москве в гостиной и в суконной сотне. А будет они тех своих городских тяглых, дворов и промыслов продати не похотят; и им с тех своих городских тяглых дворов и с промыслов в городех с городскими с посадскими людьми платити тягло по прежнему.

35. А у которых у приезжих, у городовых тяглых людей на Москве построены дворы и лавки: и тем людем быти на Москве в тягле, в сотнях, а в городех им подати платити, и всякия службы служити с тамошних городских их торгов и промыслов.

36. А у которых приезжих городовых всяких торговых и тяглых людей на Москве дворов своих нет, а товары свои привозят, и в лавках торгуют в наемных и в своих: и тем людем впередь с товары своими приезжати на Гостин двор и торговати на Гостине дворе, а в рядех лавок не наймовати, и свои лавки тем людем, у кого в которых рядех покуплены

Томъ I.15