Страница:Великорусские сказки. Худяков И. А. 1860.pdf/144

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


мой!»—Не успѣлъ прійдти домой, какъ приходитъ королевская бумага: пожалованъ чинами. Хорошо быть чиновнымъ, а все у губернатора подо властью. Нельзя ли самому быть губернаторомъ? Подумалъ съ женой, пошелъ въ лѣсъ къ заколдованному деревцу Липкѣ.

Приходитъ къ Липкѣ, стукъ ее топоромъ. Она и говоритъ: что тебѣ, мужичекъ, надо? Чѣмъ не доволенъ?—«Спасибо тебѣ, матушка, за все; да нельзя ли какъ быть мнѣ самому губернаторомъ и имѣть богатую вотчину?»—Трудно это сдѣлать. Да что съ тобой дѣлать? Ступай себѣ домой. Не успѣлъ бобыль домой прійдти, какъ пришла бумага: быть бобылю губернаторомъ и подаренъ вотчиной. Привыкъ бобыль жить губернаторомъ, точно отъ роду мужикомъ не былъ. Хорошо мнѣ жить губернаторомъ, а все у короля подо властью. Подумалъ, пошелъ въ лѣсъ къ заколдованному деревцу Липкѣ.

Приходитъ, стукъ ее топоромъ. Деревцо спрашиваетъ: «что тебѣ надо?»—Все хорошо; благодарю тебя за все; да нельзя ли мнѣ быть самому королемъ?—Липка стала его уговаривать: «безумный, чего ты просишь? Подумай, что̀ ты былъ и что̀ сталъ? Изъ бобыля сталъ знатенъ и все; а царь Богомъ избранъ».—Липка его уговаривала всячески, чтобъ онъ больше не просилъ, а то все потеряетъ. Бобыль не отступалъ, приставалъ, чтобъ она сдѣлала его царемъ. А Липка ему сказала: «этого нельзя сдѣлать и не будетъ; и послѣднее потеряешь!» А бобыль все приставалъ. Липка и говоритъ: «будь же ты медвѣдемъ, а жена медвѣдицей!» И сталъ онъ медвѣдемъ, а она медвѣдицей. Вотъ и пошли медвѣди.

Внучекъ и спрашиваетъ: дѣдушка, неужели это правда?—«Конечно, это басня; чего не возможно, того не желай; отъ мала будь доволенъ. Многаго пожелаешь, послѣднее потеряешь».

(Записана мной въ Москвѣ).


Тот же текст в современной орфографии

мой!» — Не успел прийти домой, как приходит королевская бумага: пожалован чинами. Хорошо быть чиновным, а всё у губернатора подо властью. Нельзя ли самому быть губернатором? Подумал с женой, пошёл в лес к заколдованному деревцу Липке.

Приходит к Липке, стук её топором. Она и говорит: что тебе, мужичок, надо? Чем недоволен? — «Спасибо тебе, матушка, за всё; да нельзя ли как быть мне самому губернатором и иметь богатую вотчину?» — Трудно это сделать. Да что с тобой делать? Ступай себе домой. Не успел бобыль домой прийти, как пришла бумага: быть бобылю губернатором и подарен вотчиной. Привык бобыль жить губернатором, точно от роду мужиком не был. Хорошо мне жить губернатором, а всё у короля подо властью. Подумал, пошёл в лес к заколдованному деревцу Липке.

Приходит, стук её топором. Деревцо спрашивает: «что тебе надо?» — Всё хорошо; благодарю тебя за всё; да нельзя ли мне быть самому королём? — Липка стала его уговаривать: «безумный, чего ты просишь? Подумай, что́ ты был и что́ стал? Из бобыля стал знатен и всё; а царь Богом избран». — Липка его уговаривала всячески, чтоб он больше не просил, а то всё потеряет. Бобыль не отступал, приставал, чтоб она сделала его царём. А Липка ему сказала: «этого нельзя сделать и не будет; и последнее потеряешь!» А бобыль всё приставал. Липка и говорит: «будь же ты медведем, а жена медведицей!» И стал он медведем, а она медведицей. Вот и пошли медведи.

Внучек и спрашивает: дедушка, неужели это правда? — «Конечно, это басня; чего невозможно, того не желай; от мала будь доволен. Многого пожелаешь, последнее потеряешь».

(Записана мной в Москве).