Страница:Жития святых свт. Димитрия Ростовскаго. Май.djvu/740

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
741
Страдание мученицы Еликониды

Тогда мученица была снята с постели и отведена в темницу, где она, припав на землю, молилась так:

— Иисусе, сила и крепость наша! Иисусе, слава наша! Христе, надежда наша! Будь мне помощником и уврачуй язвы мои, Врач добрый, спасающий по благости Своей всех уповающих на Тебя.

Когда она молилась в таких словах, ей явился Христос, Спаситель мира, окруженный весьма светлым сиянием, вместе со святым Архистратигом Михаилом и Архангелом Гавриилом. Подойдя к ней, Он подал ей руку Свою, сказав:

— Встань, поднимись на ноги и укрепись! Я всегда с тобою! Я смотрю за подвигом твоим, Я Своею божественною силою облегчаю страдания твои и врачую твои раны.

Встав на ноги, мученица пала ниц пред Господа, поклонилась Ему и сказала:

— Иисусе Христе, Боже мой! Исцели меня, рабу Твою! Помоги мне победить врага моего, дабы я, преодолев силу его, могла войти в храм Твой с пением и гласом радости.

Господь же сказал ей:

— Дерзай, дочь Моя! Вот, Я исцелю тебя и приготовлю тебе венец бессмертный в Царстве Моем вечном.

Сказав это, Господь отошел на Небо, святые же Ангелы дали Еликониде чистый хлеб, светившийся как солнце. Вкусив этого хлеба, Еликонида почувствовала себя совершенно здоровой; лицо ее просветилось как солнце, и тело ее стало белым как снег. И возблагодарила святая Бога, славословя Его до самого рассвета.

Когда наступило утро, святая была выведена из темницы, потом отведена на судилище, а затем была отдана на съедение зверям. На нее были выпущены два голодных льва, ничего не евших в продолжении трех дней. Но львы, подойдя к святой, поклонились ей и начали лизать ее ноги. Народ же, видя это, поднял крик, возглашая:

— Воистину женщина эта волшебница, потому что она очаровала даже зверей, так что они не осмеливаются приблизиться к ней. О игемон! Погуби эту женщину! Погуби ее поскорее!

В то время как народ говорил так, двери здания того силою Божиею сокрушились и раскрылись; те самые львы выскочили и бросились на народ с великою яростию, громко рыча; народ обратился в бегство; сам игемон от страха побежал