Страница:Зиновьева-Аннибал - Трагический зверинец.djvu/168

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена


160
ТРАГИЧЕСКІЙ ЗВѢРИНЕЦЪ.

Меня бранятъ: зачѣмъ разулась — змѣи. Но я люблю змѣй. Онѣ меня не тронутъ.

Я вижу, мама чѣмъ-то огорчена. Братъ старшій досказываетъ прерванную рѣчь.

— Если снять повинности за грибы и ягоды, народъ еще больше потеряетъ сознаніе собственности. Тогда почему-же лѣсъ не рубить помѣщичій? Почему-же, наконецъ, и хлѣбъ нашъ не грабить, когда съѣдятъ свой? Не этими подачками можно помочь народу. Развращеніе историческихъ понятій ведетъ его къ погибели…

— Мама, грибы и ягоды собственность?

Спрашиваю, какъ-то глупо удивившаяся.

Значитъ царевна кочевая грабила грибы, набирая добычу своему стану? А звѣрекъ странный малину? Тоже? Это весело. Отчего всѣ не грабятъ? Тогда все стало бы всѣхъ и… Если-бы всѣ рѣшились и заграбили?..

Уже мы въ большихъ долгушкахъ, выбираемся къ опушкѣ черезъ болотныя рытвины лѣсной дороги. Словно сумерки стали надъ частыми деревьями лѣса. Мнѣ вдругъ страстно хочется темной ночи и сна.

У избы крайней остановились. Пить захотѣлось молодежи квасу кислаго, деревенскаго. Онъ на воздухѣ вкуснѣе мызнаго бутылочнаго, сладкаго,


Тот же текст в современной орфографии

Меня бранят: зачем разулась — змеи. Но я люблю змей. Они меня не тронут.

Я вижу, мама чем-то огорчена. Брат старший досказывает прерванную речь.

— Если снять повинности за грибы и ягоды, народ еще больше потеряет сознание собственности. Тогда почему же лес не рубить помещичий? Почему же, наконец, и хлеб наш не грабить, когда съедят свой? Не этими подачками можно помочь народу. Развращение исторических понятий ведет его к погибели…

— Мама, грибы и ягоды собственность?

Спрашиваю, как-то глупо удивившаяся.

Значит, царевна кочевая грабила грибы, набирая добычу своему стану? А зверек странный малину? Тоже? Это весело. Отчего все не грабят? Тогда все стало бы всех и… Если бы все решились и заграбили?..

Уже мы в больших долгушках, выбираемся к опушке через болотные рытвины лесной дороги. Словно сумерки стали над частыми деревьями леса. Мне вдруг страстно хочется темной ночи и сна.

У избы крайней остановились. Пить захотелось молодежи квасу кислого, деревенского. Он на воздухе вкуснее мызного бутылочного, сладкого,