Страница:История одного матроса (Станюкович, 1913).pdf/204

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана


Вокругъ стояла тишина. Изъ отворенныхъ оконъ станціи не раздавалось болѣе пьяныхъ окриковъ. Возчики полегли спать у обоза. Только два часовыхъ сидѣли у своего костра съ ружьями въ рукахъ.

Ночь была теплая.


ГЛАВА 15.

1.

— Тоже, братецъ ты мой, пришли мы шесть лѣтъ тому назадъ на «Ныркѣ» во Франциски, и тоже, прямо-таки сказать, въ большой тоскѣ была наша команда изъ-за командира... Однако, терпѣли мы—ничего, молъ, не подѣлаешь. Терпѣли и бой, и линьки, и строгость... А въ ту пору, въ скорости за нами, пришелъ на другомъ «конвертѣ» во Франциски адмиралъ Ястребовъ, только что прибылъ изъ Россіи новымъ начальникомъ эскадры... И на третій же день пріѣхалъ на «Нырокъ» дѣлать смотръ. Всѣмъ онъ остался доволенъ, потому какъ у насъ работали по всѣмъ статьямъ, прямо сказать, какъ черти. Такимъ-то манеромъ адмиралъ благодарилъ и за парусное ученіе и за антиллерійское, и за пожарную тревогу, и за десанту: «Очень,—говорить,—за все вамъ благодаренъ!» Это адмиралъ капитану и старшему офицеру.—Ну, а теперь,—говоритъ,—поставьте команду во фрунтъ. Я, какъ слѣдоваетъ, опрошу, нѣтъ ли у ихъ претензіевъ». Ладно. Выстроили это насъ по порядку, отъ шканецъ къ баку, по вахтѣ съ каждой стороны; и капитанъ и всѣ офицеры, какъ полагается, ушли внизъ. Только одинъ вахтенный остался на мостикѣ.

— Подошелъ это адмиралъ такимъ гоголемъ,—видный онъ изъ себя былъ и такой форсистый, въ мундирѣ и при орденахъ—къ фрунту и первымъ дѣломъ: «Спасибо, ребята!» Это онъ за смотръ. Ну, мы, какъ слѣдуетъ: «Рады стараться, ваше превосходительство!» А у меня, братецъ ты мой, тую жъ минуту въ головѣ мысль. И ровно эта мысль винтитъ мнѣ башку, ровно бы буравомъ: «неужто.