Страница:Маруся (Вовчок, 1872).pdf/49

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


ходила мимо его, онъ погладилъ ее по головкѣ—только погладилъ по головкѣ и словно какимъ волшебствомъ возвратилъ ей увѣренность и бодрость.

— Хозяинъ! вдругъ сказалъ панъ Иванъ, отчаяннымъ усиліемъ сбирая мысли и уясняя дѣло, сѣно наше… взято сѣно въ плѣнъ… давай выкупъ… большой выкупъ давай… это хорошо… очень хорошо…

— Ваша воля, панъ Иванъ, отвѣчалъ хозяинъ. Хоть сѣно, хоть выкупъ берите,—ваша воля.

— Ну это хорошо, отвѣчалъ панъ Иванъ.—Это… это хорошо…

Тот же текст в современной орфографии

ходила мимо его, он погладил ее по головке — только погладил по головке и словно каким волшебством возвратил ей уверенность и бодрость.

— Хозяин! вдруг сказал пан Иван, отчаянным усилием сбирая мысли и уясняя дело, сено наше… взято сено в плен… давай выкуп… большой выкуп давай… это хорошо… очень хорошо…

— Ваша воля, пан Иван, отвечал хозяин. Хоть сено, хоть выкуп берите, — ваша воля.

— Ну это хорошо, отвечал пан Иван. — Это… это хорошо…


X

Вышедъ во дворъ, Маруся увидала свой возъ на прежнемъ мѣстѣ; Тарасъ таскалъ изъ него охапками сѣно и подкладывалъ воламъ, а волы важно, съ достоинствомъ принимали должное угощеніе.

Съ тайнымъ трепетомъ ходила Маруся около воза, стараясь угадать то, что ее мучило.

Долго она такъ кружила, какъ раненная птичка надъ заваленнымъ гнѣздомъ; Тарасъ, сдѣлавъ порученное ему дѣло, заговаривалъ съ нею о томъ и о другомъ, но она отвѣчала ему кратко,—все ея существо было поглощено заботою, тревогою и упованіемъ.

Сообразивъ что это круженье около воза можетъ навлечь подозрѣнье, она удалилась отъ него и стала бродить по широкому двору; она заглянула въ густой садъ, посмотрѣла вдаль на поле.

— Что дѣлать? Что будетъ? думала она.

Вдругъ, проходя мимо груды камней, наваленной во дворѣ, она услыхала голосъ, явственно промолвившій:

— Спасибо, Маруся малая! Не бойся ничего,—все благополучно!

Тот же текст в современной орфографии
X

Вышед во двор, Маруся увидала свой воз на прежнем месте; Тарас таскал из него охапками сено и подкладывал волам, а волы важно, с достоинством принимали должное угощение.

С тайным трепетом ходила Маруся около воза, стараясь угадать то, что ее мучило.

Долго она так кружила, как раненная птичка над заваленным гнездом; Тарас, сделав порученное ему дело, заговаривал с нею о том и о другом, но она отвечала ему кратко, — всё её существо было поглощено заботою, тревогою и упованием.

Сообразив что это круженье около воза может навлечь подозренье, она удалилась от него и стала бродить по широкому двору; она заглянула в густой сад, посмотрела вдаль на поле.

— Что делать? Что будет? думала она.

Вдруг, проходя мимо груды камней, наваленной во дворе, она услыхала голос, явственно промолвивший:

— Спасибо, Маруся малая! Не бойся ничего, — всё благополучно!