Страница:Процесс Чинского, 1908.pdf/11

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана

слова: „В. Интерлаккенъ“. Во время завтрака Вартальскій произнесъ тостъ за здравіе «герцога и его супруги», а Чинскій показалъ баронессѣ телеграмму, содержащую, по его словамъ, поздравленіе отъ австрійскаго министра графа Кальноки.

Какъ только отецъ и братъ баронессы Цедлицъ, — послѣдній служилъ въ департаментѣ Герольдіи въ Берлинѣ, — узнали объ этомъ бракѣ, они немедленно увѣдомили объ этомъ полицію и 16 февраля, т. е. 8 дней послѣ „свадьбы“, обвиняемый былъ арестованъ на площади Карла комиссарами Шмидомъ и Лорцемъ. Съ тѣхъ поръ Чинскій отбывалъ предварительное заключеніе въ тюрьмѣ на Баадерштрассе. Хотя баронесса Цедлицъ знаетъ, что Чинскій обманывалъ ее своими сказками о „политическихъ соображеніяхъ“ и фиктивнымъ вѣнчаніемъ, тѣмъ не менѣе она и до сихъ поръ «до судебнаго засѣданія» утверждаетъ, что она сохранитъ ему свою любовь, что она нашла въ немъ хорошіе задатки и должна спасти его душу. Убѣжденія ея не были поколеблены даже письмомъ брата обвиняемаго, въ которомъ вся эта исторія со свадьбой представляется лишь спекуляціей на ея состояніе.

Обвиненіе, которое подсудимый энергично оспариваетъ, предъявлено къ Чинскому въ томъ, что онъ, во 1-хъ, дѣйствуя гипнотизмомъ и внушеніемъ, привелъ баронессу Цедлицъ въ состояніе безволія, въ которомъ она, помимо своей воли, подчинилась его желанію, и что онъ воспользовался ею въ такомъ состояніи (преступленіе противъ нравственности, § 176 пн. 2 des R—St—G—B.); въ 2-хъ, что обѣщаніями имущественныхъ выгодъ онъ склонилъ Вартальскаго къ учиненію дѣйствій, могущихъ быть совершенными только оффиціальнымъ должност-

Тот же текст в современной орфографии

слова: «В. Интерлаккен». Во время завтрака Вартальский произнес тост за здравие «герцога и его супруги», а Чинский показал баронессе телеграмму, содержащую, по его словам, поздравление от австрийского министра графа Кальноки.

Как только отец и брат баронессы Цедлиц, — последний служил в департаменте Герольдии в Берлине, — узнали об этом браке, они немедленно уведомили об этом полицию и 16 февраля, т. е. 8 дней после «свадьбы», обвиняемый был арестован на площади Карла комиссарами Шмидом и Лорцем. С тех пор Чинский отбывал предварительное заключение в тюрьме на Баадерштрассе. Хотя баронесса Цедлиц знает, что Чинский обманывал ее своими сказками о «политических соображениях» и фиктивным венчанием, тем не менее она и до сих пор «до судебного заседания» утверждает, что она сохранит ему свою любовь, что она нашла в нём хорошие задатки и должна спасти его душу. Убеждения её не были поколеблены даже письмом брата обвиняемого, в котором вся эта история со свадьбой представляется лишь спекуляцией на её состояние.

Обвинение, которое подсудимый энергично оспаривает, предъявлено к Чинскому в том, что он, во 1-х, действуя гипнотизмом и внушением, привел баронессу Цедлиц в состояние безволия, в котором она, помимо своей воли, подчинилась его желанию, и что он воспользовался ею в таком состоянии (преступление против нравственности, § 176 пн. 2 des R—St—G—B.); в 2-х, что обещаниями имущественных выгод он склонил Вартальского к учинению действий, могущих быть совершенными только официальным должност-