Страница:Путешествие по Китаю в 1874—1875 гг. (Пясецкий, 1880).pdf/30

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


бомъ его портретъ, для котораго онъ позировалъ весьма охотно.

Кяхтинцы старались познакомить насъ со всѣми сторонами китайскаго быта, и такъ какъ они сами большіе охотники обѣдать у китайцевъ, то они устроили для насъ обѣдъ у одного купца, который явился приглашать насъ. Такъ какъ я еще буду имѣть случай говорить о китайскомъ обѣдѣ то теперь не стану описывать его, а скажу только, что я не только не нашелъ китайскихъ кушаній такими отвратительными, какъ о нихъ привыкли думать по невѣрнымъ разсказамъ нѣкоторыхъ путешественниковъ, а многія напротивъ, показались мнѣ очень вкусными, и вообще я совершенно успокоился на счетъ своего пропитанія въ Китаѣ. Вотъ любителю крѣпкихъ напитковъ и винъ здѣсь совсѣмъ плохо: и страшная бѣдность въ выборѣ и все плохого качества. Еще не дуренъ подогрѣтый спиртъ съ запахомъ розъ, подаваемый за обѣдомъ въ крошечвыхъ чашечкахъ.

Принимавшіе насъ китайцы были чрезвычайно любезны милы и просто до нѣжности внимательны; — хозяинъ ни за что не хотѣлъ сѣсть за столъ и все время хлопоталъ и угощалъ, какъ и всѣ его приказчики, прислуживавшіе за столомъ. — Они ни давали ни минуты отдыха, все упрашивая попробовать то того, то другого. Одинъ, особенно ухаживавшій за мной, хорошенькій мальчикъ лѣтъ семнадцати, все уговаривалъ меня, чтобъ я „поку̀шалэ по́лефъ палю́ха,“ — т. е. брюха борова, увѣряя, что это кушанье „ши́пака хыло́са“.

Послѣ обѣда, обильнаго и многосложнаго, я, какъ и всѣ другіе, не чувствовалъ ни малѣйшей тяжести въ желудкѣ, хотя перебровалъ положительно всѣ кушанья, а ихъ было нѣсколько десятковъ. Приглашеніе то того, то другого изъ любезныхъ кяхтинцевъ сильно мѣшали предаться какому нибудь занятію и какъ ни хорошо и привольно жилось намъ въ Кяхтѣ, я сталъ скучать отъ праздности и мнѣ хотѣлось скорѣе уѣхать. Дѣла въ Кяхтѣ по разнымъ торговымъ вопросамъ было, конечно, очень много и интереснаго, и важнаго, но оно, все равно, не дѣлалось. То вечеръ здѣсь, то прогулка въ городскомъ саду, то обѣдъ тамъ, и дни проходили не замѣтно, не принося никакого результата. Я едва успѣлъ сдѣлать два небольшихъ рисунка — Май-май-чэнской кумирни и пограничной полосы земли съ частью Кяхты съ одной стороны и Май-ма-чэна — съ другой.