Страница:Современная жрица Изиды (Соловьев).pdf/167

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

вается рядомъ съ голословными заявленіями о его невинности, — производятъ довольно странное впечатлѣніе. Приходится невольно заподозрить въ Годжсонѣ какое-то своего рода непонятное въ такомъ дѣлѣ «джентльмэнство», по которому онъ хочетъ спасти хоть кого-нибудь изъ разоблаченной имъ клики обманщиковъ. Во всякомъ случаѣ услуга, оказываемая имъ «полковнику», неумѣстна и сшита бѣлыми нитками.

Къ отчету Годжсона «Лондонскимъ обществомъ для психическихъ изслѣдованій» приложены слѣдующіе документы:

1) Оффиціальное удостовѣреніе извѣстнаго эксперта Нетсерклифта относительно почерка Блаватской во всѣхъ представленныхъ ему письмахъ.

2) Показаніе теософа Гюббе Шлейдена о полученіи имъ письма махатмы при такихъ обстоятельствахъ: Онъ ѣхалъ съ Олкоттомъ изъ Эльберфельда въ Дрезденъ и жаловался ему на то, что всю жизнь его преслѣдуютъ неудачи и несчастія. Послѣ этого разговора онъ поднялся съ мѣста, чтобы отдать свой билетъ кондуктору, а Олкоттъ говоритъ: «Смотрите — за вами письмо!» Письмо оказалось отъ махатмы Кутъ-Хуми и заключало въ себѣ «утѣшенія», а также отвѣтъ на письмо Гюббе Шлейдена къ махатмамъ, адресованное имъ нѣсколько дней передъ тѣмъ на имя Блаватской. Такой отвѣтъ, по разсчету времени, не могъ еще, какъ онъ увѣренъ, получиться. Впослѣдствіи Блаватская говорила, что она никогда не получала этого его письма; но самъ Гюббе Шлейденъ писалъ Майерсу: «Г-жа Блаватская увѣряла меня, что въ полученномъ ею моемъ письмѣ не было тѣхъ вопросовъ, на которые мнѣ отвѣтилъ махатма Кутъ-Хуми». Значитъ, все же письмо она получила и только изъ него вопросы.... испарились. Вотъ такъ обстоятельный и толковый свидѣтель!

3) Показаніе Рудольфа Гебгарда. Онъ рекомендуетъ себя хорошимъ фокусникомъ и затѣмъ разсказываетъ, увѣряя, что это не былъ фокусъ, какъ у нихъ въ Эльберфельдѣ, въ гостиной, упало съ картины на рояль письмо махатмы къ Гебгарду-отцу, отвѣчающее на только-что задуманное имъ. Это задуманное было однако заранѣе извѣстно ему, Рудольфу, также какъ и то, что

Тот же текст в современной орфографии

вается рядом с голословными заявлениями о его невинности, производят довольно странное впечатление. Приходится невольно заподозрить в Годжсоне какое-то своего рода непонятное в таком деле «джентльменство», по которому он хочет спасти хоть кого-нибудь из разоблаченной им клики обманщиков. Во всяком случае услуга, оказываемая им «полковнику», неуместна и сшита белыми нитками.

К отчету Годжсона «Лондонским обществом для психических исследований» приложены следующие документы:

1) Официальное удостоверение известного эксперта Нетсерклифта относительно почерка Блаватской во всех представленных ему письмах.

2) Показание теософа Гюббе Шлейдена о получении им письма махатмы при таких обстоятельствах: он ехал с Олкоттом из Эльберфельда в Дрезден и жаловался ему на то, что всю жизнь его преследуют неудачи и несчастья. После этого разговора он поднялся с места, чтобы отдать свой билет кондуктору, а Олкотт говорит: «Смотрите — за вами письмо!» Письмо оказалось от махатмы Кут-Хуми и заключало в себе «утешения», а также ответ на письмо Гюббе Шлейдена к махатмам, адресованное им несколько дней перед тем на имя Блаватской. Такой ответ, по расчету времени, не мог еще, как он уверен, получиться. Впоследствии Блаватская говорила, что она никогда не получала этого его письма; но сам Гюббе Шлейден писал Майерсу: «Г-жа Блаватская уверяла меня, что в полученном ею моем письме не было тех вопросов, на которые мне ответил махатма Кут-Хуми». Значит, все же письмо она получила и только из него вопросы исп…арились. Вот так обстоятельный и толковый свидетель!

3) Показание Рудольфа Гебгарда. Он рекомендует себя хорошим фокусником и затем рассказывает, уверяя, что это не был фокус, как у них в Эльберфельде, в гостиной, упало с картины на рояль письмо махатмы к Гебгарду-отцу, отвечающее на только что задуманное им. Это задуманное было однако заранее известно ему, Рудольфу, так же как и то, что