рилъ передней лапой ее по спинѣ, что у нея изъ глазъ посыпались искры. Матреша совсѣмъ было попалась въ лапы, напрягла послѣднія силы и сунулась снова въ свой уголъ; котъ былъ тамъ, только на секунду Матреша упредила его; она скользнула въ норку, но—ахъ!—жестокая боль, словно огонь, разлилась по всему ея маленькому тѣлу…
Что это, неужели онъ ее сцапалъ? Нѣтъ, она свалилась въ подполье на всѣ четыре лапки, въ зубахъ кота остался только ея хвостъ, красивый хвостъ! Но она лежала безъ чувствъ, и чуть-чуть только замѣтно было, что она еще дышала….
Сбѣжалось все подполье, во всѣхъ углахъ тамъ уже пищали:
— Матрешу котъ загрызъ! И такъ искромсалъ, такъ изъѣлъ, что теперь ее и не узнаешь! Что-то бросилъ отъ нея прямо въ щель,—не знай—голову, не знай—лапки!
— Ну, вотъ и не такъ говорите вы, молодые мышата,—отъѣлъ онъ только правый бокъ, а голова и лапки на мѣстѣ. Она ему прокусила ухо, онъ ее и выпустилъ; смѣлая Матреша, вишь ты, на кота пошла! Съ котомъ сцѣпилась, шутка ли это!
— Все это сказки кумушки! Ужъ гдѣ котъ объявился, мыши тутъ съ нимъ рядомъ не сидѣть, поиграть онъ поиграетъ, а живую изъ лапъ не выпуститъ!
— Анъ, бабушка Василиса, мышь ты старая, а лжешь тоже! Посмотри, вонъ она бѣгаетъ!
рил передней лапой её по спине, что у неё из глаз посыпались искры. Матрёша совсем было попалась в лапы, напрягла последние силы и сунулась снова в свой угол; кот был там, только на секунду Матрёша упредила его; она скользнула в норку, но — ах! — жестокая боль, словно огонь, разлилась по всему её маленькому телу…
Что это, неужели он её сцапал? Нет, она свалилась в подполье на все четыре лапки, в зубах кота остался только её хвост, красивый хвост! Но она лежала без чувств, и чуть-чуть только заметно было, что она ещё дышала….
Сбежалось всё подполье, во всех углах там уже пищали:
— Матрёшу кот загрыз! И так искромсал, так изъел, что теперь её и не узнаешь! Что-то бросил от неё прямо в щель, — не знай — голову, не знай — лапки!
— Ну, вот и не так говорите вы, молодые мышата, — отъел он только правый бок, а голова и лапки на месте. Она ему прокусила ухо, он её и выпустил; смелая Матрёша, вишь ты, на кота пошла! С котом сцепилась, шутка ли это!
— Всё это сказки кумушки! Уж где кот объявился, мыши тут с ним рядом не сидеть, поиграть он поиграет, а живую из лап не выпустит!
— Ан, бабушка Василиса, мышь ты старая, а лжёшь тоже! Посмотри, вон она бегает!