Страница:Фет, Афанасий Афанасьевич. Мои воспоминания. Том 2.djvu/127

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


  
— 119 —

имѣнія такъ, какъ захочетъ ихъ сдать ему Ник. Ник. Что полное снисхожденіе оказывается старику, о томъ не можетъ быть и вопроса. Очень скверно поступилъ Иванъ Серг., не пріѣхавъ самъ въ Спасское, вслѣдствіе своего пустаго характера, трусости и легкомыслия. Но въ сущности пріѣздъ его съ новымъ управляющимъ, который предназначался замѣнить Ник. Ник., развѣ могъ позолотить пилюлю, которую въ концѣ концовъ всетаки должно было проглотить Ник. Ник.? Повторяю: что Ник. Ник. заблагоразсудитъ сдать, то и будетъ принято, и ничего похожаго на споры и домогательства со стороны новаго управляющаго быть не можетъ. Я не могу понять, на чемъ основываются претензіи Ник. Ник. Вместо того, чтобы покориться необходимости и показать благоразуміе, онъ положительно дѣлаетъ глупости и безразсудства.

„30 апрѣля я уѣзжаю и, какъ предполагалъ, проведу лѣто въ Баденѣ, потомъ къ морю въ Діепъ, а осенью въ Парижъ и къ зимѣ опять восвояси. Письма ко мнѣ адресуйте въ Баденъ. Здѣсь въ Петербургѣ постоянно стоить холодная погода. Полонскій не показывается, и послѣ того, какъ онъ приходилъ объявить мнѣ, что пристроилъ статью твою въ Библиотекѣ, — я его не видалъ.

„Еще о Спасскомъ вопросѣ: по моему мнѣнію, трехдневное присутствіе въ Спасскомъ нисколько бы положеніе Ник. Ник. не измѣнило относительно общества. Съ дѣловой точки зрѣнія Ив. Серг. несомнѣнно правъ; а по родственнымъ отношеніямъ онъ поступаетъ съ Ник. Ник. со всевозможною деликатностью, снисхожденіемъ и добротою. Ты знаешь, что я не охотникъ до характера Ивана Сергѣевича; но въ этомъ дѣлѣ онъ тысячу разъ правъ. Ты говоришь, что онъ только обѣщаетъ, а не даетъ. Но онъ совершенно вправѣ и ничего не обѣщать; это въ его доброй волѣ. Да и есть ли ему какая возможность дать теперь? Но своимъ упорствомъ и безразсудствомъ Ник. Ник. только можетъ окончательно раздражить его и испортить свое дѣло. Ник. Ник. уже грозитъ ему процессомъ и взысканіемъ.

„Пока прощайте. Крѣпко васъ обнимаю.

Вашъ В. Боткинъ.