Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/125

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


108

10. Потому сначала взойдетъ утренняя заря, при которой можно распознать или замѣтить день: кто теперь хочетъ спать, пусть продолжаетъ спать, и кто хочетъ бодрствовать и оправить свѣтильники свои, пусть продолжаетъ бодрствовать. Вотъ женихъ грядетъ: кто теперь бодрствуетъ и наготовѣ, тотъ войдетъ вмѣстѣ съ нимъ на вѣчный небесный бракъ; но кто окажется спящимъ во время его прихода, тотъ будетъ спать всегда и вѣчно въ мрачной темницѣ ярости.

11. Потому хочу я искренно предупредить читателя, чтобы онъ прилежно читалъ эту книгу, и не соблазнялся простотою автора; ибо Богъ не глядитъ на высокое: Онъ одинъ высокъ; но Онъ глядитъ, какъ помочь низкому. Если зайдетъ съ тобой такъ далеко, что ты поймешь духъ и мысли автора, то уже не будетъ больше нужды ни въ какомъ увѣщаніи, но ты будешь радоваться и веселиться въ этомъ свѣтѣ, и душа твоя будетъ смѣяться и ликовать въ немъ.

12. Теперь замѣть: блаженная любовь, пятый источный духъ въ Божественной силѣ, есть сокровенный источникъ, котораго не можетъ ни понять, ни объять тѣлесное существо, развѣ лишь когда онъ восходитъ въ тѣлѣ: тогда тѣло ликуетъ въ немъ, и рождаетъ себя радостно и привѣтно: ибо онъ не принадлежитъ къ образованію тѣла, но восходитъ, въ тѣлѣ, какъ цвѣтокъ изъ земли. Происхожденіе же свое этотъ источный духъ беретъ первоначально отъ сладкаго качества воды.

13. Пойми, какъ это бываетъ, замѣть здѣсь особенно: прежде всего терпкое качество, затѣмъ сладкое, и послѣ него горькое: сладкое находится внутри и посрединѣ между терпкимъ и горькимъ. Теперь, терпкое всегда дѣлаетъ твердымъ, холоднымъ и темнымъ, а горькое раздираетъ, гонитъ, неистовствуетъ и раздѣляетъ; эти два качества такъ сильно трутъ и тѣснятъ другъ друга, и такъ жестоко наступаютъ, что порождаютъ зной; но зной этотъ бываетъ въ обоихъ качествахъ теменъ, какъ зной въ какомъ-нибудь камнѣ.

14. Если взять камень или другое что-либо твердое, и потереть о дерево, то обѣ вещи разогрѣваются; но зной этотъ только тьма, и въ немъ нѣтъ свѣта. Такъ и въ Божественной силѣ: терпкое и горькое качества безъ сладкой воды такъ же-


Тот же текст в современной орфографии

10. Потому сначала взойдет утренняя заря, при которой можно распознать или заметить день: кто теперь хочет спать, пусть продолжает спать, и кто хочет бодрствовать и оправить светильники свои, пусть продолжает бодрствовать. Вот жених грядет: кто теперь бодрствует и наготове, тот войдет вместе с ним на вечный небесный брак; но кто окажется спящим во время его прихода, тот будет спать всегда и вечно в мрачной темнице ярости.

11. Потому хочу я искренно предупредить читателя, чтобы он прилежно читал эту книгу, и не соблазнялся простотою автора; ибо Бог не глядит на высокое: Он один высок; но Он глядит, как помочь низкому. Если зайдет с тобой так далеко, что ты поймешь дух и мысли автора, то уже не будет больше нужды ни в каком увещании, но ты будешь радоваться и веселиться в этом свете, и душа твоя будет смеяться и ликовать в нем.

12. Теперь заметь: блаженная любовь, пятый источный дух в Божественной силе, есть сокровенный источник, которого не может ни понять, ни объять телесное существо, разве лишь когда он восходит в теле: тогда тело ликует в нем, и рождает себя радостно и приветно: ибо он не принадлежит к образованию тела, но восходит, в теле, как цветок из земли. Происхождение же свое этот источный дух берет первоначально от сладкого качества воды.

13. Пойми, как это бывает, заметь здесь особенно: прежде всего терпкое качество, затем сладкое, и после него горькое: сладкое находится внутри и посредине между терпким и горьким. Теперь, терпкое всегда делает твердым, холодным и темным, а горькое раздирает, гонит, неистовствует и разделяет; эти два качества так сильно трут и теснят друг друга, и так жестоко наступают, что порождают зной; но зной этот бывает в обоих качествах темен, как зной в каком-нибудь камне.

14. Если взять камень или другое что-либо твердое, и потереть о дерево, то обе вещи разогреваются; но зной этот только тьма, и в нем нет света. Так и в Божественной силе: терпкое и горькое качества без сладкой воды так же-