Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/126

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


109

стоко трутъ и тѣснятъ другъ друга, что порождаютъ и зажигаютъ въ себѣ темный зной.

15. И все это вмѣстѣ есть гнѣвъ Божій, источникъ и начало адскаго огня, какъ это можно видѣть на Люциферѣ: онъ возсталъ, и такъ жестоко сжалъ себя со своими легіонами, что сладкая родниковая вода изсохла въ немъ, въ которой возгорается свѣтъ и восходитъ любовь. Поэтому онъ вѣчно остается теперь терпкимъ, жесткимъ, холоднымъ, горькимъ и жгучимъ и кисло-смраднымъ источникомъ; ибо когда изсохло въ немъ сладкое качество, то сталъ онъ темнымъ, кислымъ смрадомъ и скорбною долиною, домомъ гибели и бѣдствія.

16. Теперь пойдемъ дальше въ глубинѣ. Когда терпкое и горькое качества такъ жестоко трутся между собою, что порождаютъ зной, то сладкое качество, сладкая родниковая вода бываетъ внутри посрединѣ между терпкимъ и горькимъ, и зной порождается терпкимъ и горькимъ качествами, между ними обоими, въ сладкой родниковой водѣ.

17. Тогда въ сладкой родниковой водѣ загорается въ зноѣ свѣтъ, и это есть начало жизни: ибо терпкое и горькое качества суть начало и причина зноя и свѣта; такъ сладкая родниковая вода становится сіяющимъ свѣтомъ, подобно голубому свѣтлому небу.

18. И эта свѣтлая родниковая вода зажигаетъ терпкое и горькое качества, а зной, порождаемый ими въ сладкой водѣ, восходитъ изъ сладкой родниковой воды, сквозь горькое и терпкое качества, и лишь въ горькомъ и терпкомъ качествахъ свѣтъ становится сухимъ и сіяющимъ, а также подвижнымъ и торжествующимъ.

19. Когда же затѣмъ свѣтъ изъ сладкой родниковой воды восходитъ въ зноѣ, въ горькомъ и терпкомъ качествахъ, то горькое и терпкое качества отвѣдываютъ свѣтлой и сладкой воды, и горькое качество принимаетъ вкусъ сладкой воды; и въ сладкой водѣ бываетъ свѣтъ, но только небесно-голубого цвѣта.

20. И тогда горькое качество дрожитъ, и разгоняетъ твердость въ терпкомъ, а свѣтъ высыхаетъ въ терпкомъ, и сіяетъ ярко, гораздо свѣтлѣе нежели блескъ солнца. Въ этомъ восхожденіи терпкое качество становится кроткимъ, свѣтлымъ, жид-


Тот же текст в современной орфографии

стоко трут и теснят друг друга, что порождают и зажигают в себе темный зной.

15. И всё это вместе есть гнев Божий, источник и начало адского огня, как это можно видеть на Люцифере: он восстал, и так жестоко сжал себя со своими легионами, что сладкая родниковая вода иссохла в нем, в которой возгорается свет и восходит любовь. Поэтому он вечно остается теперь терпким, жестким, холодным, горьким и жгучим и кисло-смрадным источником; ибо когда иссохло в нем сладкое качество, то стал он темным, кислым смрадом и скорбною долиною, домом гибели и бедствия.

16. Теперь пойдем дальше в глубине. Когда терпкое и горькое качества так жестоко трутся между собою, что порождают зной, то сладкое качество, сладкая родниковая вода бывает внутри посредине между терпким и горьким, и зной порождается терпким и горьким качествами, между ними обоими, в сладкой родниковой воде.

17. Тогда в сладкой родниковой воде загорается в зное свет, и это есть начало жизни: ибо терпкое и горькое качества суть начало и причина зноя и света; так сладкая родниковая вода становится сияющим светом, подобно голубому светлому небу.

18. И эта светлая родниковая вода зажигает терпкое и горькое качества, а зной, порождаемый ими в сладкой воде, восходит из сладкой родниковой воды, сквозь горькое и терпкое качества, и лишь в горьком и терпком качествах свет становится сухим и сияющим, а также подвижным и торжествующим.

19. Когда же затем свет из сладкой родниковой воды восходит в зное, в горьком и терпком качествах, то горькое и терпкое качества отведывают светлой и сладкой воды, и горькое качество принимает вкус сладкой воды; и в сладкой воде бывает свет, но только небесно-голубого цвета.

20. И тогда горькое качество дрожит, и разгоняет твердость в терпком, а свет высыхает в терпком, и сияет ярко, гораздо светлее нежели блеск солнца. В этом восхождении терпкое качество становится кротким, светлым, жид-