Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/127

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


110

кимъ и пріятнымъ, и получаетъ свою жизнь, начало которой восходитъ изъ зноя въ сладкой водѣ; это и есть теперь истинный родникъ любви.

21. Замѣть это въ глубокомъ смыслѣ: какъ не быть любви и радости тамъ, гдѣ посреди смерти рождается жизнь, и посреди тьмы — свѣтъ? Ты скажешь: какъ это возможно? Да, если бы духъ мой пребывалъ въ твоемъ сердцѣ, и вскипалъ въ твоемъ сердцѣ, то тѣло твое признало и поняло бы это; но иначе я не могу ввести это въ твое разумѣніе, и ты не можешь также ни понять ни уразумѣть этого, если только Духъ Святой не зажжетъ твоей души, такъ чтобы этотъ свѣтъ возсіялъ въ самомъ твоемъ сердцѣ. Тогда этотъ свѣтъ родится въ тебѣ самомъ какъ въ Богѣ, и взойдетъ въ твоемъ терпкомъ и горькомъ качествахъ въ твоей сладкой водѣ, и возликуетъ какъ въ Богѣ: лишь когда произойдетъ это, поймешь ты мою книгу, но не раньше.

22. Замѣть: когда свѣтъ рождается въ горькомъ качествѣ, тo есть, когда горькое и сухое кипѣніе приметъ сладкую родниковую воду жизни, и выпьетъ ея, то горькій духъ становится живымъ въ терпкомъ духѣ; и терпкій духъ бываетъ теперь какъ бы чреватымъ духомъ, который чреватъ жизнью, и долженъ непрестанно порождать жизнь, ибо сладкая вода, и въ сладкой водѣ свѣтъ, непрерывно восходитъ теперь въ терпкомъ качествѣ, и горькое качество непрестанно ликуетъ теперь въ немъ, и нѣтъ ничего, кромѣ только смѣха и радости и взаимной любви.

23. Ибо терпкое качество любитъ сладкую воду; прежде всего, потому что въ сладкой водѣ рождается духъ свѣта, и поитъ терпкое, жесткое и холодное качество, и освѣщаетъ, и согрѣваетъ его: ибо въ водѣ, зноѣ и свѣтѣ пребываетъ жизнь.

24. Далѣе, терпкое качество любитъ горькое, ибо въ сладкой водѣ, то есть, въ водѣ, зноѣ и свѣтѣ, горькое качество ликуетъ въ терпкомъ, и дѣлаетъ его подвижнымъ, и тогда терпкое можетъ также ликовать.

25. Въ третьихъ, терпкое качество любитъ зной, ибо въ зноѣ родится свѣтъ, чѣмъ терпкое качество бываетъ освѣщено и согрѣто.


Тот же текст в современной орфографии

ким и приятным, и получает свою жизнь, начало которой восходит из зноя в сладкой воде; это и есть теперь истинный родник любви.

21. Заметь это в глубоком смысле: как не быть любви и радости там, где посреди смерти рождается жизнь, и посреди тьмы — свет? Ты скажешь: как это возможно? Да, если бы дух мой пребывал в твоем сердце, и вскипал в твоем сердце, то тело твое признало и поняло бы это; но иначе я не могу ввести это в твое разумение, и ты не можешь также ни понять ни уразуметь этого, если только Дух Святой не зажжет твоей души, так чтобы этот свет воссиял в самом твоем сердце. Тогда этот свет родится в тебе самом как в Боге, и взойдет в твоем терпком и горьком качествах в твоей сладкой воде, и возликует как в Боге: лишь когда произойдет это, поймешь ты мою книгу, но не раньше.

22. Заметь: когда свет рождается в горьком качестве, тo есть, когда горькое и сухое кипение примет сладкую родниковую воду жизни, и выпьет ее, то горький дух становится живым в терпком духе; и терпкий дух бывает теперь как бы чреватым духом, который чреват жизнью, и должен непрестанно порождать жизнь, ибо сладкая вода, и в сладкой воде свет, непрерывно восходит теперь в терпком качестве, и горькое качество непрестанно ликует теперь в нем, и нет ничего, кроме только смеха и радости и взаимной любви.

23. Ибо терпкое качество любит сладкую воду; прежде всего, потому что в сладкой воде рождается дух света, и поит терпкое, жесткое и холодное качество, и освещает, и согревает его: ибо в воде, зное и свете пребывает жизнь.

24. Далее, терпкое качество любит горькое, ибо в сладкой воде, то есть, в воде, зное и свете, горькое качество ликует в терпком, и делает его подвижным, и тогда терпкое может также ликовать.

25. В-третьих, терпкое качество любит зной, ибо в зное родится свет, чем терпкое качество бывает освещено и согрето.