Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/131

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


114

блаженныхъ духовъ? или они обитаютъ только въ самихъ себѣ на небѣ? Отвѣтъ: это вторыя отверстыя врата Божества. Ты долженъ широко раскрыть здѣсь свои глаза и пробудить духа въ своемъ полумертвомъ сердцѣ; ибо это не вымыселъ, не басня и не воображеніе.

41. Замѣть: семь духовъ Божіихъ объемлютъ въ своей окружности или въ своемъ пространствѣ небо и сей міръ, и всю даль и глубь внѣ неба и надъ небомъ, надъ міромъ, подъ міромъ и въ мірѣ; даже всего Отца, не имѣющаго ни конца ни начала. Они объемлютъ также и всѣхъ тварей на небѣ и въ семъ мірѣ; и всѣ твари на небѣ и въ семъ мірѣ образованы изъ этихъ духовъ, и живутъ въ нихъ, какъ въ своей собственности; и жизнь ихъ и разумъ рождаются въ нихъ по тому же образу, какъ рождается и Божественное существо, и въ той же самой силѣ. И изъ того же тѣла семи духовъ Божіихъ созданы и произошли всѣ вещи, всѣ ангелы, всѣ діаволы, небо, земля, звѣзды, стихіи, люди, звѣри, птицы, рыбы, всѣ гады, древесина и деревья, а также камни, злаки и травы, и все что ни есть.

42. Теперь ты спросишь: но такъ какъ Богъ вездѣ, и самъ есть все, то какъ же происходитъ, что бываетъ въ семъ мірѣ такой холодъ и зной, притомъ же всѣ твари грызутся и дерутся между собою, и нѣтъ ничего въ семъ мірѣ, кромѣ одной только ярости? [„Причиною тому четыре первыхъ образа природы, которые всѣ враждуютъ между собою, кромѣ свѣта, и суть однако причины жизни.“] Вотъ тому причина и злоба: когда царь Люциферъ возсѣдалъ въ своемъ царствѣ, подобно гордой, безумной дѣвѣ, то окружность его обнимала то мѣсто, гдѣ нынѣ находится сотворенное небо, созданное изъ воды, а также и мѣсто сотвореннаго міра, вплоть до неба, равно какъ и глубину, гдѣ нынѣ земля; и все это былъ чистый и святой салиттеръ, гдѣ семь духовъ Божіихъ пребывали въ полнотѣ и отрадѣ, какъ нынѣ на небѣ; хотя и въ семъ мірѣ они продолжаютъ еще пребывать въ полнотѣ; но только замѣть себѣ ясно обстоятельства.

43. Когда царь Люциферъ возсталъ, то онъ возсталъ въ семи источныхъ духахъ, и зажегъ ихъ своимъ возстаніемъ, такъ что все стало весьма жгучимъ: терпкое качество стало


Тот же текст в современной орфографии

блаженных духов? или они обитают только в самих себе на небе? Ответ: это вторые отверстые врата Божества. Ты должен широко раскрыть здесь свои глаза и пробудить духа в своем полумертвом сердце; ибо это не вымысел, не басня и не воображение.

41. Заметь: семь духов Божиих объемлют в своей окружности или в своем пространстве небо и сей мир, и всю даль и глубь вне неба и над небом, над миром, под миром и в мире; даже всего Отца, не имеющего ни конца ни начала. Они объемлют также и всех тварей на небе и в сем мире; и все твари на небе и в сем мире образованы из этих духов, и живут в них, как в своей собственности; и жизнь их и разум рождаются в них по тому же образу, как рождается и Божественное существо, и в той же самой силе. И из того же тела семи духов Божиих созданы и произошли все вещи, все ангелы, все дьяволы, небо, земля, звезды, стихии, люди, звери, птицы, рыбы, все гады, древесина и деревья, а также камни, злаки и травы, и всё что ни есть.

42. Теперь ты спросишь: но так как Бог везде, и сам есть всё, то как же происходит, что бывает в сем мире такой холод и зной, притом же все твари грызутся и дерутся между собою, и нет ничего в сем мире, кроме одной только ярости? [„Причиною тому четыре первых образа природы, которые все враждуют между собою, кроме света, и суть однако причины жизни.“] Вот тому причина и злоба: когда царь Люцифер восседал в своем царстве, подобно гордой, безумной деве, то окружность его обнимала то место, где ныне находится сотворенное небо, созданное из воды, а также и место сотворенного мира, вплоть до неба, равно как и глубину, где ныне земля; и всё это был чистый и святой салиттер, где семь духов Божиих пребывали в полноте и отраде, как ныне на небе; хотя и в сем мире они продолжают еще пребывать в полноте; но только заметь себе ясно обстоятельства.

43. Когда царь Люцифер восстал, то он восстал в семи источных духах, и зажег их своим восстанием, так что все стало весьма жгучим: терпкое качество стало