Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/135

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


118

Богомъ и предъ всѣми его тварями, и должна пребывать въ вѣчной враждѣ и позорѣ предъ Богомъ и всѣми тварями.

6. Теперь замѣть: звукъ или меркурій беретъ свое начало въ первомъ, то есть, въ терпкомъ и твердомъ качествѣ.

7. Замѣть въ глубинѣ: твердость есть родникъ звука; но она не можетъ породить его одна, и бываетъ лишь его отцомъ, мать же его весь салиттеръ; иначе, если бы твердость была одна и отцомъ и матерью звука, то и твердый камень также долженъ былъ бы звенѣть: однако онъ издаетъ лишь шумъ или стукъ, какъ бы нѣкое сѣмя или начало звука, что онъ дѣйствительно и есть.

8. Но звонъ или голосъ восходитъ въ молніи, въ самой срединѣ или средоточіи ея, тамъ гдѣ свѣтъ рождается изъ зноя, когда восходитъ молнія жизни.

9. Замѣть, какъ это происходитъ: когда терпкое качество трется съ горькимъ, такъ что въ сладкой родниковой водѣ восходитъ зной, то зной зажигаетъ сладкую родниковую воду подобно молніи; и эта молнія есть свѣтъ, и онъ проникаетъ въ зноѣ въ горькое качество, гдѣ молнія распредѣляется по всѣмъ силамъ.

10. Ибо въ горькомъ качествѣ всѣ силы раздѣляются; и оно принимаетъ молнію свѣта, какъ бы жестоко пугаясь, и въ трепетѣ и испугѣ своемъ устремляется въ терпкое и твердое качество, и бываетъ тѣлесно плѣнено тамъ. И горькое качество бываетъ теперь чревато свѣтомъ, и дрожитъ въ терпкомъ и твердомъ качествѣ, и мечется въ немъ, и бываетъ плѣнено въ терпкомъ (твердомъ) качествѣ, какъ въ нѣкоемъ тѣлѣ.

11. И когда теперь духи приходятъ въ движеніе и хотятъ говорить, то твердое качество принуждено раздаться: ибо горькій духъ со своею молніей расторгаетъ его; и тогда оттуда исходитъ звукъ, и бываетъ чреватъ всѣми семью духами; и они раздѣляютъ слово, какъ оно было опредѣлено въ средоточіи, то есть, въ срединѣ окружности, когда оно было еще въ совѣтѣ семи духовъ.

12. И потому семь духовъ Божіихъ создали тварямъ ротъ, чтобы, когда онѣ захотятъ говорить или издавать звуки, имъ не приходилось сначала разрываться; и потому всѣ жилы и силы


Тот же текст в современной орфографии

Богом и перед всеми его тварями, и должна пребывать в вечной вражде и позоре перед Богом и всеми тварями.

6. Теперь заметь: звук или меркурий берет свое начало в первом, то есть, в терпком и твердом качестве.

7. Заметь в глубине: твердость есть родник звука; но она не может породить его одна, и бывает лишь его отцом, мать же его весь салиттер; иначе, если бы твердость была одна и отцом и матерью звука, то и твердый камень также должен был бы звенеть: однако он издает лишь шум или стук, как бы некое семя или начало звука, что он действительно и есть.

8. Но звон или голос восходит в молнии, в самой середине или средоточии ее, там где свет рождается из зноя, когда восходит молния жизни.

9. Заметь, как это происходит: когда терпкое качество трется с горьким, так что в сладкой родниковой воде восходит зной, то зной зажигает сладкую родниковую воду подобно молнии; и эта молния есть свет, и он проникает в зное в горькое качество, где молния распределяется по всем силам.

10. Ибо в горьком качестве все силы разделяются; и оно принимает молнию света, как бы жестоко пугаясь, и в трепете и испуге своем устремляется в терпкое и твердое качество, и бывает телесно пленено там. И горькое качество бывает теперь чревато светом, и дрожит в терпком и твердом качестве, и мечется в нем, и бывает пленено в терпком (твердом) качестве, как в некоем теле.

11. И когда теперь духи приходят в движение и хотят говорить, то твердое качество принуждено раздаться: ибо горький дух со своею молнией расторгает его; и тогда оттуда исходит звук, и бывает чреват всеми семью духами; и они разделяют слово, как оно было определено в средоточии, то есть, в середине окружности, когда оно было еще в совете семи духов.

12. И потому семь духов Божиих создали тварям рот, чтобы, когда они захотят говорить или издавать звуки, им не приходилось сначала разрываться; и потому все жилы и силы