Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/194

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


177

42. На такой конецъ сотворилъ Богъ Отецъ ангеловъ, чтобы, подобно какъ самъ Онъ многообразенъ въ своихъ качествахъ и непостижимъ въ своемъ измѣненіи, въ своей любовной игрѣ, такъ и маленькіе духи или свѣтики ангеловъ, которые какъ Сынъ Божій, весьма кротко играли предъ сердцемъ Божіимъ въ великомъ свѣтѣ, и тѣмъ умножалась радость въ сердцѣ Божіемъ, и была бы такимъ образомъ въ Богѣ святая игра.

43. Семь духовъ природы въ ангелѣ должны были радостно играть и восходить въ Богѣ Отцѣ своемъ, какъ поступали они до своего тварнаго состоянія, и радоваться въ своемъ новорожденномъ сынѣ, котораго они породили изъ самихъ себя, и который есть свѣтъ и разумѣніе ихъ тѣла.

44. И этотъ свѣтъ долженъ былъ весьма кротко восходить въ сердцѣ Божіемъ; и радоваться въ свѣтѣ Божіемъ, какъ дитя у своей матери: надлежало быть тамъ сердечной любви и привѣтному цѣлованію, весьма кроткому и сладостному вкушенію.

45. Въ этомъ свѣтѣ долженъ былъ всходить звукъ и звучать, съ пѣніемъ и звономъ, хваленіемъ и ликованіемъ, и всѣ качества должны были радоваться въ немъ, и каждый духъ совершать свой Божественный трудъ, какъ самъ Богъ Отецъ; ибо семь духовъ обладали имъ въ совершенномъ познаніи, ибо они качествовали совмѣстно съ Богомъ Отцомъ, такъ что могли видѣть, осязать, вкушать, обонять и слышать все, что дѣлалъ Богъ Отецъ ихъ.

46. Возставъ же въ остромъ возженіи, они поступили вопреки природному праву иначе, нежели какъ поступалъ Богъ Отецъ ихъ, и это былъ источникъ враждебный всему Божеству. Ибо они зажгли салиттеръ тѣла, и породили высоко-торжествующаго сына, который въ терпкомъ качествѣ былъ твердъ, грубъ, мраченъ и холоденъ, въ сладкомъ же — жгучъ, горекъ и огненъ; звукъ его былъ жестокимъ трескомъ огня, а любовь — высокомѣрною враждою противъ Бога.

47. Такъ стояла теперь возженная невѣста въ седьмомъ духѣ природы, подобно безумному звѣрю, и мнила, что она выше Бога, что нѣтъ ничего равнаго ей; любовь охладѣла, сердце Божіе не могло коснуться ея, ибо между ними была вражда:


Тот же текст в современной орфографии

42. На такой конец сотворил Бог Отец ангелов, чтобы, подобно как сам Он многообразен в своих качествах и непостижим в своем изменении, в своей любовной игре, так и маленькие духи или светики ангелов, которые как Сын Божий, весьма кротко играли перед сердцем Божиим в великом свете, и тем умножалась радость в сердце Божием, и была бы таким образом в Боге святая игра.

43. Семь духов природы в ангеле должны были радостно играть и восходить в Боге Отце своем, как поступали они до своего тварного состояния, и радоваться в своем новорожденном сыне, которого они породили из самих себя, и который есть свет и разумение их тела.

44. И этот свет должен был весьма кротко восходить в сердце Божием; и радоваться в свете Божием, как дитя у своей матери: надлежало быть там сердечной любви и приветному целованию, весьма кроткому и сладостному вкушению.

45. В этом свете должен был всходить звук и звучать, с пением и звоном, хвалением и ликованием, и все качества должны были радоваться в нем, и каждый дух совершать свой Божественный труд, как сам Бог Отец; ибо семь духов обладали им в совершенном познании, ибо они качествовали совместно с Богом Отцом, так что могли видеть, осязать, вкушать, обонять и слышать все, что делал Бог Отец их.

46. Восстав же в остром возжении, они поступили вопреки природному праву иначе, нежели как поступал Бог Отец их, и это был источник враждебный всему Божеству. Ибо они зажгли салиттер тела, и породили высокоторжествующего сына, который в терпком качестве был тверд, груб, мрачен и холоден, в сладком же — жгуч, горек и огнен; звук его был жестоким треском огня, а любовь — высокомерною враждою против Бога.

47. Так стояла теперь возженная невеста в седьмом духе природы, подобно безумному зверю, и мнила, что она выше Бога, что нет ничего равного ей; любовь охладела, сердце Божие не могло коснуться ее, ибо между ними была вражда:

12