Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/195

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


178

если сердце Божіе кипѣло весьма кротко и любовно, то сердце ангела кипѣло вовсе мрачно, жестко, холодно и огненно.

48. Межъ тѣмъ сердцу Божію надлежало качествовать совмѣстно съ сердцемъ ангела, а этого не могло быть: ибо жесткое было противъ мягкаго, и кислое противъ сладкаго, и тьма противъ свѣта, и огонь противъ пріятной теплоты, и жесткій стукъ противъ сладостнаго пѣнія.

49. Послушай, Люциферъ, кто же виноватъ, что ты сталъ діаволомъ? Богъ ли, согласно твоей лжи? О нѣтъ, ты самъ: источные духи въ тѣлѣ твоемъ, которое — ты самъ, они породили тебѣ такого сыночка. Ты не можешь сказать, что Богъ зажегъ салиттеръ, изъ котораго Онъ тебя создалъ, но твои источные духи совершили это, послѣ того какъ ты уже былъ княземъ и царемъ Божіимъ.

50. Поэтому ты лжецъ и убійца, когда говоришь, что такимъ тебя создалъ Богъ, или что Онъ безъ достаточной причины извергъ тебя изъ твоего мѣста: ибо все небесное воинство свидѣтельствуетъ противъ тебя, что ты самъ уготовилъ себѣ яростное качество.

51. Если это не правда, то выступи предъ лицо Божіе и дай отвѣтъ: но ты видишь это безъ того и самъ, и не смѣешь взглянуть на него. Не хочешь ли, любезный, получить дружеское лобзаніе отъ Сына Божія, чтобы, наконецъ, усладиться? Если ты правъ, взгляни на Него: быть можетъ, ты исцѣлишься.

52. Но подожди немного, другой сидитъ на престолѣ твоемъ, дающій лобзать себя; онъ послушный Сынъ своему Отцу, и поступаетъ, какъ поступаетъ Отецъ. Подожди еще недолго, и будетъ лобзать тебя адскій огонь; а до той поры, удовольствуйся латынью, пока изъ нея не выйдетъ для тебя большее; скоро ты утратишь вѣнецъ твой.

53. Теперь кто-нибудь можетъ спросить: но что же есть собственно въ Люциферѣ та вражда противъ Бога, ради которой онъ былъ изгнанъ изъ своего мѣста? Здѣсь я хочу показать тебѣ въ точности ядро и сердце Люцифера; ты увидишь тогда, что такое діаволъ, или какъ онъ сталъ діаволомъ: поэтому остерегайся, и не приглашай его на пиръ, ибо онъ заклятый врагъ Бога и всѣхъ ангеловъ, и людей и это на всю его вѣчность.


Тот же текст в современной орфографии

если сердце Божие кипело весьма кротко и любовно, то сердце ангела кипело вовсе мрачно, жестко, холодно и огненно.

48. Меж тем сердцу Божию надлежало качествовать совместно с сердцем ангела, а этого не могло быть: ибо жесткое было против мягкого, и кислое против сладкого, и тьма против света, и огонь против приятной теплоты, и жесткий стук против сладостного пения.

49. Послушай, Люцифер, кто же виноват, что ты стал дьяволом? Бог ли, согласно твоей лжи? О нет, ты сам: источные духи в теле твоем, которое — ты сам, они породили тебе такого сыночка. Ты не можешь сказать, что Бог зажег салиттер, из которого Он тебя создал, но твои источные духи совершили это, после того как ты уже был князем и царем Божиим.

50. Поэтому ты лжец и убийца, когда говоришь, что таким тебя создал Бог, или что Он без достаточной причины изверг тебя из твоего места: ибо все небесное воинство свидетельствует против тебя, что ты сам уготовил себе яростное качество.

51. Если это не правда, то выступи перед лицо Божие и дай ответ: но ты видишь это без того и сам, и не смеешь взглянуть на него. Не хочешь ли, любезный, получить дружеское лобзание от Сына Божия, чтобы, наконец, усладиться? Если ты прав, взгляни на Него: быть может, ты исцелишься.

52. Но подожди немного, другой сидит на престоле твоем, дающий лобзать себя; он послушный Сын своему Отцу, и поступает, как поступает Отец. Подожди еще недолго, и будет лобзать тебя адский огонь; а до той поры, удовольствуйся латынью, пока из нее не выйдет для тебя большее; скоро ты утратишь венец твой.

53. Теперь кто-нибудь может спросить: но что же есть собственно в Люцифере та вражда против Бога, ради которой он был изгнан из своего места? Здесь я хочу показать тебе в точности ядро и сердце Люцифера; ты увидишь тогда, что такое дьявол, или как он стал дьяволом: поэтому остерегайся, и не приглашай его на пир, ибо он заклятый враг Бога и всех ангелов, и людей и это на всю его вечность.