Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/199

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


182

72. Замѣть теперь, что я тебѣ повѣдаю: семь колесъ суть семь духовъ Божіихъ, которые непрестанно рождаютъ другъ друга; и это — какъ если бы вращали колесо, въ которомъ семь колесъ одно въ другомъ, и одно обращалось бы непрестанно иначе, нежели другое, въ присущемъ ему положеніи, и всѣ семь колесъ были бы скрѣплены между собою ободами какъ бы въ одинъ круглый шаръ; и однако были бы видны въ отдѣльности обороты каждаго изъ семи колесъ, а также все устройство каждаго съ его ободами и спицами (обода означаютъ то же, что и спицы) и съ его ступицею. И семь ступицъ посрединѣ были бы какъ одна ступица, которая при обращеніи была бы вездѣ на своемъ мѣстѣ; и колеса непрестанно порождали бы эту ступицу, а ступица непрестанно порождала бы спицы во всѣхъ семи колесахъ; и однако ни одно колесо не исчезало бы, равно и ни одна ступица, а также ни одинъ ободъ и ни одна спица; и это колесо заключало бы семь колесъ, и было бы однако лишь однимъ колесомъ, и шло бы все прямо предъ собою, куда бы гналъ его вѣтеръ.

73. Теперь смотри: эти семь колесъ одно въ другомъ, непрестанно порождающія другъ друга, и идущія во всѣ стороны, причемъ однако ни одно не исчезаетъ и не поворачивается, они суть семь источныхъ духовъ Бога Отца, порождающихъ въ семи колесахъ въ каждомъ колесѣ по ступицѣ, и однако это не семь ступицъ, а только одна, подходящая ко всѣмъ семи колесамъ.

74. И это есть сердце или наивнутреннѣйшее тѣло колесъ, въ которомъ они обращаются; и это знаменуетъ Сына Божія, котораго непрестанно порождаютъ въ окружности своей всѣ семь духовъ Бога Отца; и Онъ есть Сынъ всѣхъ семи духовъ, и всѣ они качествуютъ въ Его свѣтѣ, и Онъ стоитъ посреди рожденія, и держитъ всѣ семь духовъ Божіихъ, и они обращаются такъ вмѣстѣ съ Нимъ въ своемъ рожденіи.

75. То есть, движутся ли они вверхъ или внизъ, или назадъ или впередъ, или вкось, сердце Божіе всегда остается посрединѣ, и всегда подходитъ къ каждому источному духу. Такимъ образомъ есть только одно сердце Божіе, а не семь, и оно непрестанно порождается всѣми семью духами, и есть сердце и жизнь всѣхъ семи духовъ.


Тот же текст в современной орфографии

72. Заметь теперь, что я тебе поведаю: семь колес суть семь духов Божиих, которые непрестанно рождают друг друга; и это — как если бы вращали колесо, в котором семь колес одно в другом, и одно обращалось бы непрестанно иначе, нежели другое, в присущем ему положении, и все семь колес были бы скреплены между собою ободами как бы в один круглый шар; и однако были бы видны в отдельности обороты каждого из семи колес, а также все устройство каждого с его ободами и спицами (обода означают то же, что и спицы) и с его ступицею. И семь ступиц посередине были бы как одна ступица, которая при обращении была бы везде на своем месте; и колеса непрестанно порождали бы эту ступицу, а ступица непрестанно порождала бы спицы во всех семи колесах; и однако ни одно колесо не исчезало бы, равно и ни одна ступица, а также ни один обод и ни одна спица; и это колесо заключало бы семь колес, и было бы однако лишь одним колесом, и шло бы все прямо перед собою, куда бы гнал его ветер.

73. Теперь смотри: эти семь колес одно в другом, непрестанно порождающие друг друга, и идущие во все стороны, причем однако ни одно не исчезает и не поворачивается, они суть семь источных духов Бога Отца, порождающих в семи колесах в каждом колесе по ступице, и однако это не семь ступиц, а только одна, подходящая ко всем семи колесам.

74. И это есть сердце или наивнутреннейшее тело колес, в котором они обращаются; и это знаменует Сына Божия, которого непрестанно порождают в окружности своей все семь духов Бога Отца; и Он есть Сын всех семи духов, и все они качествуют в Его свете, и Он стоит посреди рождения, и держит все семь духов Божиих, и они обращаются так вместе с Ним в своем рождении.

75. То есть, движутся ли они вверх или вниз, или назад или вперед, или вкось, сердце Божие всегда остается посередине, и всегда подходит к каждому источному духу. Таким образом есть только одно сердце Божие, а не семь, и оно непрестанно порождается всеми семью духами, и есть сердце и жизнь всех семи духов.