Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/223

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


206

самъ зажечься въ своихъ качествахъ въ томъ салиттерѣ, гдѣ обиталъ царь Люциферъ, и вступить въ борьбу съ нимъ въ великой ревности. Отъ этой борьбы стало такъ мрачно, пустынно и зло это царство: вслѣдъ затѣмъ должно было послѣдовать иное твореніе.

74. Вы, философы и защитники князя Люцифера, держите сначала отвѣтъ за терпкаго духа въ Люциферѣ, правильно онъ поступилъ или нѣтъ, и докажите это въ природѣ: я не приму въ доказательство вашихъ вымученныхъ и натянутыхъ кривыхъ писаній, но лишь живыхъ свидѣтелей.

75. И я тоже представляю вамъ живыхъ свидѣтелей, а именно сотворенныя и постижимыя небеса, звѣзды, стихіи, тварей, землю, камни, людей, и наконецъ самого вашего темнаго, холоднаго, жгучаго, жесткаго, грубаго, злого князя Люцифера; все это стало такъ чрезъ его возстаніе.

76. Держите теперь вашъ отвѣтъ въ защиту этого духа: если же нѣтъ, пусть онъ будетъ осужденъ: ибо таково безначальное Божественное право, чтобы дитя, рожденное отъ матери, смирялось предъ матерью, и повиновалось ей: ибо оно имѣетъ жизнь свою и тѣло свое отъ родившей его матери.

77. Также и домъ матери, при жизни ея, не есть собственность дитяти; но она изъ любви сохраняетъ его при себѣ, питаетъ его, и возлагаетъ на него лучшее убранство, какое у нея есть, и отдаетъ его въ собственность дитяти, чтобы умножилась радость ея о дитяти, и чтобы ей порадоваться на него.

78. Но если дитя возстаетъ противъ матери, и отнимаетъ у матери все, и господствуетъ надъ ней, да еще къ тому же и бьетъ ее, и заставляетъ ее жить по инымъ обычаямъ, вопреки праву и достоинству, то справедливо, чтобы дитя было изгнано изъ дому, и чтобы оно валялось подъ заборами, и лишилось своей части въ наслѣдствѣ.

79. Такъ произошло и между Богомъ и Люциферомъ, который дитя Его: отецъ также возложилъ на него прекраснѣйшее убранство, въ надеждѣ порадоваться на него; но когда дитя получило убранство, оно презрѣло отца, и захотѣло господствовать надъ отцомъ, и раззорить отцу домъ его, и къ тому же еще ударило отца, и не захотѣло принять ни водительства, ни поученія.


Тот же текст в современной орфографии

сам зажечься в своих качествах в том салиттере, где обитал царь Люцифер, и вступить в борьбу с ним в великой ревности. От этой борьбы стало так мрачно, пустынно и зло это царство: вслед за тем должно было последовать иное творение.

74. Вы, философы и защитники князя Люцифера, держите сначала ответ за терпкого духа в Люцифере, правильно он поступил или нет, и докажите это в природе: я не приму в доказательство ваших вымученных и натянутых кривых писаний, но лишь живых свидетелей.

75. И я тоже представляю вам живых свидетелей, а именно сотворенные и постижимые небеса, звезды, стихии, тварей, землю, камни, людей, и наконец самого вашего темного, холодного, жгучего, жесткого, грубого, злого князя Люцифера; все это стало так через его восстание.

76. Держите теперь ваш ответ в защиту этого духа: если же нет, пусть он будет осужден: ибо таково безначальное Божественное право, чтобы дитя, рожденное от матери, смирялось перед матерью, и повиновалось ей: ибо оно имеет жизнь свою и тело свое от родившей его матери.

77. Также и дом матери, при жизни ее, не есть собственность дитяти; но она из любви сохраняет его при себе, питает его, и возлагает на него лучшее убранство, какое у нее есть, и отдает его в собственность дитяти, чтобы умножилась радость ее о дитяти, и чтобы ей порадоваться на него.

78. Но если дитя восстает против матери, и отнимает у матери все, и господствует над ней, да еще к тому же и бьет ее, и заставляет ее жить по иным обычаям, вопреки праву и достоинству, то справедливо, чтобы дитя было изгнано из дому, и чтобы оно валялось под заборами, и лишилось своей части в наследстве.

79. Так произошло и между Богом и Люцифером, который дитя Его: отец также возложил на него прекраснейшее убранство, в надежде порадоваться на него; но когда дитя получило убранство, оно презрело отца, и захотело господствовать над отцом, и разорить отцу дом его, и к тому же еще ударило отца, и не захотело принять ни водительства, ни поучения.