Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/224

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


207
о второмъ видѣ или духѣ начала грѣха въ люциферѣ.

80. Второй духъ есть вода. Теперь, подобно какъ терпкое качество есть отецъ шести прочихъ духовъ, стягивающій ихъ и сдерживающій вмѣстѣ, такъ сладкая вода есть ихъ мать, въ которой всѣ духи зачинаются, содержатся и рождаются: и она укрощаетъ и напояетъ ихъ, и въ ней и отъ нея получаютъ они свою жизнь; въ ней также восходитъ и свѣтъ царства радости.

81. И царь Люциферъ также получилъ сладкую воду, и въ такой же точно мѣрѣ, для своего тѣлеснаго состава, и притомъ ядро и самую лучшую часть ея: ибо Богъ возложилъ на своего сыночка самое лучшее убранство, въ надеждѣ имѣть о немъ много радости.

82. Что же сдѣлало терпкое качество съ матерью своею, сладкою водою? Оно прельстило горькое и зной, чтобы тѣ возстали и зажглись: они захотѣли умертвить свою мать, и превратить ее въ кислый образъ; такимъ путемъ хотѣли они со всею строгостью править духомъ своимъ надъ всецѣлымъ Божествомъ; все должно было гнуться и склоняться предъ ними, и они хотѣли всему давать форму и образъ своею остротою.

83. Сообразно этому неправому рѣшенію они и поступили, и изсушили сладкую воду въ тѣлѣ Люцифера, и зной зажегъ ее, а терпкость высушила, тогда стала она совершенно кислой и острой.

84. Когда же они въ подобномъ качествованіи породили духа Люциферова, то жизнь этого духа, восходящая въ водѣ, равно какъ и свѣтъ, были совершенно кислыми и острыми.

85. И тогда этотъ кислый духъ бурно устремился изъ всѣхъ своихъ силъ противъ сладкой воды, внѣ тѣла его, въ салиттерѣ Божіемъ, и полагалъ, что ему надлежитъ быть первымъ, и давать всему форму и образъ собственною властью.

86. И это было второю враждою противъ Бога, откуда возникло кислое качество въ семъ мірѣ; оно не было вѣчнымъ, какъ у тебя есть на то хорошій примѣръ: если ты поставишь что-нибудь сладкое въ теплое мѣсто, и дашь ему постоять, то


Тот же текст в современной орфографии
о втором виде или духе начала греха в люцифере.

80. Второй дух есть вода. Теперь, подобно как терпкое качество есть отец шести прочих духов, стягивающий их и сдерживающий вместе, так сладкая вода есть их мать, в которой все духи зачинаются, содержатся и рождаются: и она укрощает и напояет их, и в ней и от нее получают они свою жизнь; в ней также восходит и свет царства радости.

81. И царь Люцифер также получил сладкую воду, и в такой же точно мере, для своего телесного состава, и притом ядро и самую лучшую часть ее: ибо Бог возложил на своего сыночка самое лучшее убранство, в надежде иметь о нем много радости.

82. Что же сделало терпкое качество с матерью своею, сладкою водою? Оно прельстило горькое и зной, чтобы те восстали и зажглись: они захотели умертвить свою мать, и превратить ее в кислый образ; таким путем хотели они со всею строгостью править духом своим над всецелым Божеством; все должно было гнуться и склоняться перед ними, и они хотели всему давать форму и образ своею остротою.

83. Сообразно этому неправому решению они и поступили, и иссушили сладкую воду в теле Люцифера, и зной зажег ее, а терпкость высушила, тогда стала она совершенно кислой и острой.

84. Когда же они в подобном качествовании породили духа Люциферова, то жизнь этого духа, восходящая в воде, равно как и свет, были совершенно кислыми и острыми.

85. И тогда этот кислый дух бурно устремился из всех своих сил против сладкой воды, вне тела его, в салиттере Божием, и полагал, что ему надлежит быть первым, и давать всему форму и образ собственною властью.

86. И это было второю враждою против Бога, откуда возникло кислое качество в сем мире; оно не было вечным, как у тебя есть на то хороший пример: если ты поставишь что-нибудь сладкое в теплое место, и дашь ему постоять, то